Статьи15.06.2007

Volvo S80 – любимец дипломатов

На стартовавшем 29 августа Московском Автосалоне компания Volvo представила обновленный флагман своего модельного ряда – S80. Autodaily уже рассказывал об этом автомобиле и обещал больше информации о нем сразу после российской премьеры.

Премьера состоялась, информация на руках, делимся ей.

Для большего комфорта

Чтобы сделать автомобиль еще более удобным в использовании, Volvo Cars Corporation разработала привлекательные аксессуары для  нового Volvo S80.

Новый S80 может быть оборудован камерой заднего вида для облегчения парковки, которая показывает планируемую траекторию движения, в зависимости от поворота руля. Изображение выводится на экран системы RTI, размещенный поверх панели приборов. Угол поля изображения охватывает всю зону за автомобилем, причем искажение изображения сведено к минимуму.

Рулевое колесо нового Volvo S80 приятно на ощупь: его внешняя часть выполнена из гладкого орехового дерева, внутренняя часть обтянута мягкой натуральной кожей. Вдоль рулевого колеса идет металлическая полоса, отделяющая дерево от кожи. Неплохой дизайнерский ход!

Еще один дизайнерский штрих – пороги автомобиля, покрытые полированной нержавеющей сталью. На порогах выгравирован подсвечивающийся логотип Volvo. Напольные коврики S80 выполнены из многослойного материала с высоким ворсом и тоже имеют логотип Volvo.

Два вида новых 18-дюймовых алюминиевых дисков также подчеркивают исключительность Volvo S80. Например, семиспицевый диск Fortuna, имеющий спортивный дизайн, предлагается в двух вариантах: темно-серый и светло-серебристый.

Balius – это многоспицевый диск, который предлагается в светло-серебристом цвете (на американском и азиатском рынках может быть покрыт хромом).

Оба диска предназначены для использования с шинами повышенной прочности в сочетании с системой, предупреждающей водителя о снижении давления воздуха в шинах.

Подкапотные жители S80

А что же под капотом новинки? Разочарований нет! На новый S80 устанавливается двигатель V8 (впервые на седане, а до этого – только на внедорожнике Volvo XC90). Уникальная конструкция с углом в 60 градусов между блоками цилиндров позволила добиться сверхкомпактных размеров двигателя. В новом двигателе левый ряд размещен впереди правого – именно это сделало двигатель компактным. Более того, весь двигатель выполнен из алюминия, а отсюда малый вес и скромный аппетит. Двигатель V8 имеет огромный объем (4,4 литра!) и недюжинную силу - 315 л.с. (440 Нм). Мотор развивает крутящий момент в 370 НМ уже при 2000 об/мин (!) – обороты повседневной езды.

Думаете, все плюсы? Нет! Кроме этого, предлагаемый V8 является самым экологически чистым двигателем. Четыре каталитических нейтрализатора – два из которых установлены вблизи от двигателя (выполняет нормы Euro 4).
   
Другой двигатель – рядный шестицилиндровый. Основная структура двигателя выполнена из алюминия, при этом по сравнению с предыдущим 2,9-литровым двигателем новый мотор отличается большим объемом – 3,2 литра. Мощность его составляет 238 л.с., а крутящий момент – 320 Нм. Благодаря применению технологии CPS впускные клапаны мотора могут быть подняты на два отличных уровня в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. При нормальном движении, когда работает на невысоких оборотах, идет умеренный расход топлива, а крутящего момента вполне достаточно для хорошей езды. При динамичной езде, когда обороты двигателя достигают предела, реакция двигателя на педаль акселератора становится моментальной, что обеспечивает мощный подхват, как на небольших, так и на высоких скоростях. Несмотря на внушительный объем в 3.2 литра, двигатель отличается умеренными габаритами. Этот двигатель в сборе всего лишь на 3 мм длиннее пятицилиндрового двигателя Volvo. Общая длина составляет 625 мм. Инженеры Volvo смогли добиться таких компактных размеров, разместив навесное оборудование двигателя, включая такие компоненты, как насос усилителя рулевой системы и компрессор системы кондиционирования воздуха, за двигателем поверх трансмиссии. В результате в передней торцевой части двигателя нет никаких приводных устройств.

Как и двигатель V8 шестицилиндровый двигатель поставляется с шестискоростной автоматической трансмиссией Geartronic, которая способна обработать огромную мощность и крутящий момент, производимые этими двигателями. Трансмиссия Geartronic имеет и ручной режим переключения скоростей.

Другой подкапотный житель S80 - пятицилиндровый двигатель с турбиной низкого давления. Он отличается высокой отдачей (200 л.с.) и таким же крутящим моментом (300 Нм). Установка турбо-нагнетателя внутри выпускного коллектора обеспечила очень компактные размеры двигателя. Выпускной коллектор выполнен из высококачественной стали, выдерживающей высокую температуру нагрева, что в свою очередь улучшает процесс сжигания топливной смеси и снижение токсичности выхлопа.

Пропорции и дизайн

Не меньше вопросов было и по размерам новинки. В отличие от предшественницы, новый Volvo S80 стал шире на 27 мм и выше на 34 мм. Колесная база и колея также увеличены. Длина не изменилась. Результат – более совершенные пропорции.

Вся передняя часть Volvo S80 слегка закруглена без выступающих углов. Капот также состоит из изгиба и подъема. Посаженные немного ниже (по сравнению с предыдущим S80) фары продолжают изгиб передка и поднимаются вверх в направлении капота.

Двери тоже имеют округлую форму: если на предыдущей модели все четыре двери были вогнуты, то теперь они имеют выпуклую форму. В то же время арки стали выше и внушительнее, усиливая ощущение солидности и мужественности, исходящее от этого автомобиля. Более того, пороги отличаются более выдающимся профилем – в результате посадка автомобиля кажется ниже, а сам автомобиль смотрится солиднее.
   
Внутреннее пространство

Салон нового Volvo S80 во всем соответствует формам кузова. Интерьер нового Volvo S80 характеризуется контрастом цветов и функциональностью. Здесь повторяются линии кузова. Для различных устройств автомобиля характерны прямоугольные формы со сглаженными углами, например, для замка зажигания или дефлекторов вентиляционной системы.

Передние сиденья Volvo считаются одними из самых лучших в мире. Сиденья с электроприводом предлагаются как опция. Можно заказать сиденья, обтянутые перфорированной кожей с функцией вентилирования: сиденья оборудуются вентиляторами, размещенными в подушке и спинке сиденья. Температура быстро понижается до требуемого уровня, а это так комфортно в жаркие дни и во влажном климате!

По сравнению с предыдущим S80 в новой модели больше места для ног передних и задних пассажиров. А звукоизоляция салона улучшена за счет упрочненных 5-миллимитровых стекол боковых окон.

С заботой о здоровье

Для аллергиков Volvo Cars разработала концепцию «Чистый салон», которая включает Электронный климат-контроль ЕСС и Систему контроля качества воздуха IAQS.

Когда автомобиль отпирается при помощи пульта дистанционного управления, автоматически включается вентиляция и полное проветривание салона происходит в течение примерно одной минуты, из салона автомобиля быстро удаляются любые запахи и испарения. Мощность вентиляции снижается по мере очищения воздуха.

Держи дорогу!

S80 с двигателем V8 или рядным шестицилиндровым двигателем может быть оснащен активным шасси с технологией Four-C. Это самонастраивающаяся система, постоянно контролирующая поведение автомобиля. Жесткость амортизаторов настраивается в зависимости от условий движения за какие-то доли секунды.

Более того, новый Volvo S80 V8 – машина полноприводная. Система полного привода распределяет тягу между мостами в зависимости от условий движения: кик-даун, скользкая или просто плохая дорога, занос...

Есть у S80 функция регулируемого усилия на руле. Усилитель руля работает на полную мощность, когда автомобиль движется медленно, например, для облегчения маневрирования на стоянке. По мере возрастания скорости функция усилителя руля ослабевает, и она практически не заметна на высокой скорости. При желании рулевую систему можно настроить вручную, выбрав один из трех уровней.

И это далеко не все, чем может удивить новый Volvo S80! Продолжение будет. И не просто «часть вторая», а тест-драйв.

Оставить комментарий

Нет комментариев