Статьи15.06.2007

Снимаем мерки с Citroen C-SportLounge

Citroen создал свой C-SportLounge в стиле «гран-туризмо». Наделил его мощной аэродинамикой, и салоном от звездолета. Внешность концепта – собирательный образ всех Ситроенов, плюс взгляд в недалекое будущее. Какое оно у Citroen?

Обтекаемый силуэт концепт-кара наводит на мысли о высокой скорости – сложно представить этот автомобиль медленно катящимся по городским улицам. А вам? Ощущение усиливается благодаря закругляющимся вверх боковым накладкам кузова. А метко подобранный яркий желтый цвет еще больше подчеркивает «мускулистость» автомобиля.

Широкие боковые воздухозаборники и слегка «нахмуренные»  фары придают передней части кузова некую решительность. На гладком капоте концепта расположены большие хромированные шевроны, за которые цепляется взгляд – Citroёn. Большое ветровое стекло высоко поднимается над головой водителя и плавно переходит в стеклянную крышу, образуя с ней одну непрерывную линию. Такая обширная площадь остекления наполняет салон светом и улучшает обзор.

Обтекаемость силуэта подчеркиваются двумя горизонтальными обводами кузова: один идет вдоль средней линии кузова, а другой огибает капот и простирается до верхней части фар. В больших колесных арках блестят 20-дюймовые (!) легкосплавные диски.

Еще концепт Ситроена может похвастать светодиодными передними фарами, выполненными в форме бумеранга, и двумя хромированными выхлопными трубами.

Особое внимание разработчики уделили аэродинамическим характеристикам кузова, которые вообще остаются неизменным приоритетом для Citroеn. Коэффициент лобового сопротивления концепт-кара составляет всего 0,26, а подъемная сила – 0,02. О чем говорить, если у большинства машин коэффициент лобового сопротивления воздуха равен 0,33–0,36. Улучшают аэродинамику воздухозаборники. Они пропускают воздушный поток через передние колесные арки, превращая их в своего рода обтекатель. 

Есть у C-SportLounge такая вещь, как система выдвижных микропластинок на задней кромке стеклянной крыши, корректирующая аэродинамический профиль – угол их наклона зависит от скорости.

Все чудеса? Еще нет! Своей уникальной устойчивостью на дороге C-SportLounge обязан не только системе выдвижных микропластинок. Спасибо надо сказать еще подвижному спойлеру с электронным управлением под днищем автомобиля (в задней части кузова). У этого спойлера три положения:

  • «нейтральное» (утоплен в днище) - оно используется на стоянке, а также при городском цикле движения;  
  • «круизное» - выдвигается в рабочее положение на скорости свыше 90 км/ч;
  • «вертикальное» - при экстренном торможении.

В остальном днище кузова абсолютно ровное.

На C-SportLounge ставится и бензиновый двигатель, и дизельный HDI/DPFS, развивающий мощность от 140 до 200 л. с. Усовершенствованная 6-ступенчатая коробка передач управляется лепестками на рулевом колесе. Для большего комфорта водитель сможет также выбрать полностью автоматическую КПП. 

Салон C-SportLounge рассчитан на четверых и отделан материалами высокого качества, а место водителя имеет высокотехнологичный вид, навеянный авиационными мотивами – оно скорее напоминает кокпит звездолета.

Водитель сидит в настоящем кокпите между центральным туннелем и сильно выгнутой боковой дверью. Место водителя несколько приподнято, что сделано для большего удобства управления и составляет одно целое с центральной консолью. Приборная панель изобилует многочисленными дисплеями, кнопка зажигания размещена на потолке, а ручки управления 2-зональной системой климат-контроля – в центральном туннеле. Приборы же находятся под желтым прозрачным стеклом.

Для удобства посадки в автомобиль задние двери открываются против хода движения под очень широким углом в 87o.  Все сидения в машине независимые, со встроенными ремнями безопасности и обтянуты превосходной натуральной кожей бронзового цвета. Все для персонального удобства! Стеклянная крыша тоже разделена на четыре секции! Свой вклад в эстетику и персональный комфорт салона вносит и светодиодная подсветка подлокотников, излучающая мягкий рассеянный свет.

Дело только за просторностью багажника, а он у C-SportLounge достаточного размера, чтобы уместить весь багаж при путешествии на самые далекие расстояния.

Габариты Citroen C-SportLounge:

Длина: 4,51 м
Ширина: 1,87 м
Высота: 1,52 м
Колесная база: 2,72 м

Оставить комментарий

Нет комментариев