Статьи15.06.2007

Jeep Compass – неожиданный поворот

Полный привод, экономичность, расширенный перечень систем безопасности, универсальность интерьера. Все это характеристики новинки от Jeep – Compass, которая была представлена на днях на Московском Автосалоне в Крокус Экспо.

Разрабатывался Compass на базе одноименного концепт-кара и был впервые представлен публике на Международном автосалоне 2005 года во Франкфурте. В Компассе Jeep скрестил богатую комплектацию и функциональность класса SUV с ездовыми качествами, топливной экономичностью и ценой C-класса. Компасс – первый Jeep, оснащенный полностью независимой подвеской. При этом возможность использования полного привода доступна для всех версий автомобиля.

В облике Jeep Compass присутствуют все «фамильные» черты – радиаторная решетка с семью ячейками, круглые фары и трапецеидальные колесные арки. Однако Компасс отличается от традиционного дизайна своих предшественников рядом особенностей. Изменен наклон ветрового стекла и рельеф капота. Боковины автомобиля отличаются более «мускулистыми» крыльями, несмотря на то, что сохранена традиционная трапециевидная форма колесных арок.

Из-за длинной колесной базы (2 635 мм) Компасс имеет просторный салон, в котором и сам устроишься с комфортом, и разместишь весь багаж. Для ног задних пассажиров проектировщики заложили целый метр свободного пространства, а за задними сиденьями расположен большой багажный отсек (770 л). Если сложить задние сиденья, то емкость багажного отсека увеличивается до 2 015 л.

В базовой комплектации автомобили Компасс оснащены 2,4-литровым двигателем «World Engine» мощностью 170 л.с. Оба его распределительных вала оснащены механизмом регулирования фаз газораспределения (VVT). По сравнению с двигателями без такой системы мотор отличается пониженным расходом топлива, плавностью работы и малым уровнем шума. Кроме того, двигатель соответствует экологическим нормам Euro 4. К этому двигателю можно выбрать либо пятиступенчатую механику, либо вариатор CVT2 с возможностью переключения передач вручную.

Начиная с 2007 года, Джип Компасс  можно будет оснастить двухлитровым турбо-дизелем. Этот 16-клапанный двигатель с верхним расположением распределительных валов (DOHC), выпускаемый компанией Volkswagen, развивает мощность 140 л.с. и солидный крутящий момент, равный 310 Нм. К турбодизелю идет только 6-ступенчатая механическая коробка передач, автомата нет.

Разработчики Компасса рекомендуют использовать полный привод машины не только в непогоду, но и при ежедневных поездках в обычных условиях – больше безопасности. А для движения по глубокому снегу или песку и по гололеду у автомобиля есть блокируемый режим полного привода. 

Как при стандартном, так и при блокируемом режиме работают такие системы активной безопасности, как противобуксовочная система, трехрежимная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при торможении, электронная система снижения крена, а также антиблокировочная система. А вот пример эффективности работы систем: тормозной путь со 100 км/ч до 0 составляет всего лишь 38 метров.

Производство Компассов началось летом 2006 года на модернизированном сборочном заводе в Бельведере (штат Иллинойс, США). Его новый 2,4-литровый бензиновый двигатель изготавливается в Денди (Dundee), штат Мичиган, США.

В российских дилерских центрах Jeep Compass появится в течение второго полугодия 2006 года. Цены в России –  25 700 евро (базовая комплектация с 2,4-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач), 26 600 евро (пакет P1 с 2,4-литровым бензиновым двигателем и вариатором), 28 700 евро (пакет P2 с 2,4-литровым бензиновым двигателем и вариатором).

Оставить комментарий

Нет комментариев