Статьи15.06.2007

Ford Focus – теперь и без крыши

Новый Focus купе-кабриолет, представленный на Московском автосалоне в Москве – первый Ford со складываемой жесткой крышей с электроприводом. Наряду со спортивным Ford Focus ST полностью новый купе-кабриолет входит в число топовых представителей семейства Focus.

Новый Focus купе-кабриолет создан на базе концепт-кара Ford Focus Vignale, впервые продемонстрированного на Парижском мотор-шоу 2004 года.  Компания Ford дала «зеленый свет» проекту серийного производства этой модели еще в ноябре 2004 года под влиянием потребителей и СМИ.

До поры до времени дизайнеры Ford of Europe и Pininfarina работали над дизайном машины порознь. Наиболее захватывающая фаза разработки дизайна началась, когда обе команды представили свои первые эскизы. Была изготовлена модель в масштабе 1:1 из эпоксидной смолы и дерева, одна сторона которой представляла дизайн Ford, а вторая – дизайн Pininfarina. Этот необычный подход оказался весьма вдохновляющим - он объединил две группы в одну команду, которая затем создала общий образец.

При выборе цветов кузова купе-кабриолета Focus команда дизайнеров решила создать эксклюзивную палитру. Покупатели могут выбрать свежий цвет «Aqua Blue», близкий к цвету показанного в Париже в 2004 году концепт-кара Ford Vignale, или стильный и богатый цвет «Luna», в который был окрашен демо-кар, показанный в Женеве в 2006 году. Эти и другие, более темные цвета, такие как «Pitch Black», «Blue di Cine» или «Iris», эффектно контрастируют с яркими хромированными накладными элементами. Также предлагаются насыщенный красный металлик «Grenadine», серебристый цвет «Argento» и обычный красный цвет «Red Hot».

Подобно экстерьеру, интерьер автомобиля - результат творчества и согласования. Компоновка передней панели нового купе-кабриолета Focus заимствована у основных моделей Focus. Однако для обеспечения индивидуальности была окрашена в новые цвета.

Были выбраны две принципиально разные цветовые схемы - темная и спортивная Ebony/Flint (черное дерево/кремень) и стильная Iris/Camel (ирис/верблюжья шерсть). При выборе последней в мягкой на ощупь верхней части передней панели доминирует темно-фиолетовый тон «Iris», а «Camel» обеспечивает контрастность нижней части и остальных поверхностей интерьера.

Для усиления спортивных ощущений водителя и сидящего справа от него пассажира передние сиденья и панель над лобовым стеклом были опущены. Задняя часть салона предназначена для двух человек – это позволило команде дизайнеров создать уникальные сиденья, охватывающие двух задних пассажиров и переходящие в задние боковые панели, что тоже повышает спортивность интерьера.

Ключевая уникальная компонента полностью нового купе-кабриолета Ford Focus - это, конечно, складываемая крыша. Ее привод содержит пять гидравлических цилиндров, три электродвигателя и одиннадцать датчиков. Совместно они устанавливают и убирают крышу всего за 29 секунд. Водитель и пассажиры не замечают сложность этой операции, для запуска которой достаточно нажать маленькую кнопку на центральной консоли.

Когда водитель нажимает при включенном зажигании кнопку, начинается следующая последовательность операций:

  1. Прежде всего опускаются боковые окна и отпирается передний край крышки багажного отделения.  Гидравлический привод отделяет верхние части рамок передних окон от крыши.
  2. Крышка багажного отделения сдвигается назад и открывается до угла 50°; крыша поднимается и сдвигается назад гидравлическим приводом, складываясь благодаря шарниру, расположенному между двумя третьими стойками.
  3. Затем она убирается в багажное отделение и фиксируется.  Крышка багажного отделения опускается в исходное положение, ее передний край надежно фиксируется, при этом она может быть открыта вручную сзади.
  4. Звуковой сигнал сообщает о завершении операции.  Водитель может продолжить движение.

При установленной крыше новый Focus купе-кабриолет предоставляет багажное отделение объемом 534 литра. Объем багажного отделения под сложенной крышей составляет 248 литров. Ни один прямой конкурент из этого сегмента не предлагает большего багажного отделения.

Новый купе-кабриолет оснащается тремя испытанными силовыми агрегатами Ford из модельной программы Focus - двумя бензиновыми двигателями Duratec и одним дизелем Duratorq TDCi.

100-сильный 1,6-литровый Duratec – самый популярный в Европе фордовский двигатель славится своей экономичностью. Его максимальная скорость, равна 182 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 13,6 секунды. Ожидаемый расход топлива – 7,1 литра на 100 километров.

145-сильный 2,0-литровый Duratec HE разгоняет кабриолет до 208 км/ч, а скорости 100 км/ч машина достигает через 10,3 секунды после старта. Ожидаемый расход топлива при комбинированном цикле невелик – 7,5 литра на 100 км.

И наконец турбодизель – 136-сильный 2,0-литровый Duratorq TDCi. С этим двигателем купе-кабриолет Focus развивает максимальную скорость 205 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 10,3 секунды. Ожидаемый расход топлива в комбинированном цикле ECE просто поразительно низок – 5,9 литра на 100 километров.

Оставить комментарий

Нет комментариев