Статьи15.06.2007

Водородный BMW – 285 л.с.

В рамках Московского Международного Автомобильного Салона компания BMW представила уникальный автомобиль BMW H2R с интегрированным водородным двигателем.

Технические характеристики скоростного H2R уникальны и не имеют аналогов. Двенадцатицилиндровый двигатель с шестью литрами рабочего объема развивает более 285 л.с., позволяя прототипу разгоняться с места до 100 км/ч приблизительно за шесть секунд и развивать максимальную скорость 302,4 км/ч. Водородный двигатель внутреннего сгорания имеет в своей основе бензиновый силовой агрегат от BMW 760i.

Кстати, еще в ходе выпуска нынешней 7-й серии BMW начнет продажи ее водородного варианта, точнее – с бивалентным приводом (ездить она будет и на водороде, и на бензине).

Совершенно плавная регулировка фаз газораспределения позволяет адаптировать газообмен двенадцатицилиндрового монстра к условиям эксплуатации на водороде. Но из-за этого к клапанам предъявляются иные высокие требования. Так как газообразный водород обладает большим объемом на единицу энергии, чем жидкий бензин, клапаны для подачи водорода больше по размеру, чем обычные форсунки. Главная цель разработчиков заключалась в том, чтобы при максимальных оборотах и при полной нагрузке мотора обеспечить подачу во впускной коллектор необходимого количества водорода за ничтожно короткий момент впрыска.

Другими словами, водородному двигателю «есть» надо быстрее, так как пища для него менее питательна, чем бензин.

Заправляется H2R на специальной мобильной водородной станции через механическую заправочную муфту. Четыре водородных датчика у бака и муфты распознают утечки и сразу жалуются на них водителю – технологии Формулы-1.

Работая над структурой и шасси BMW H2R инженеры использовали серийные решения спортивных BMW. Это: несущая алюминиевая рама и вся ходовая часть из того же металла. Структурные листы, которые заполняют пространство между профилями, тоже сделаны из алюминия.

Дизайнеры поработали и над кузовом BMW H2R. Автомобиль, имеющий в длину 5,40 м (ширина - 2 метра), создавался для динамики. Например, двадцатисантиметровый диффузор в задней части предотвращает тормозящие завихрения воздуха за автомобилем. Боковое профилирование и немалая длина автомобиля дают ему устойчивость на любой скорости. Наружная обшивка, как и у болида Формулы-1, состоит из легкого и суперпрочного углепластика. В итоге полностью заправленный H2R с водителем весит всего 1560 кг.

Читать тесты BMW...

Оставить комментарий

Нет комментариев