Статьи15.06.2007

Honda Legend – хорошо забытое старое

На нашем рынке вскоре появится Легенда от Хонды. У нее много черт, отличающих Легенду от одноклассников – это и самый мощный (в соотношении объем-мощность, конечно), но экономичный мотор, самый малый вес, полный привод и роскошная во всех отношениях базовая комплектация. Легенда была показана на Московском автосалоне-2006 в Крокус Экспо.

Хонда Легенда сочетает в себе и элегантность (можно сказать «солидность»), и спортивность. А сделано это сочетание буквально парой линий. Характерной чертой передней части является покатый капот. Корма у дизайнеров получилась массивной, но лаконичной – этакая точка прошуршавшего мимо авто: «показ окончен, я уехал». В итоге Легенда похожа на клин, но не рубленый, как Хонда Аккорд, а обтекаемый и более солидный.

Новая Легенда на 20 мм выше и на 25 мм шире своей предшественницы. Правда в длину машина сдала на 38 мм, и колесная база тоже уменьшилась – на 110 мм. Но при этом длина пассажирского салона увеличилась на 30 мм, а высота на 40 мм.

По обтекаемости Легенда конкурирует со спортивными купе – спасибо небольшой высоте (1,45 м) и клиновидному дизайну. В результате убито сразу два зайца: уменьшен расход топлива и убраны все аэродинамические шумы (которые производит встречный поток воздуха).

В Легенде вместо традиционных тяжелых звукоизоляционных материалов были использованы новые – легкие. Например, при изоляции внутренней поверхности крыла. Там теперь резиновая прослойка, которая значительно снижает шум, возникающий при движении по неровной или мокрой дороге. Пол тоже полностью покрыт новым защитным слоем. Кстати, он обладает не только звукопоглощающими, но и антикоррозийными свойствами. Подрамники, соединяющие двигатель и коробку передач, находятся в «плавающем» положении. Так получается акустический экран между главным источником вибраций – двигателем и кузовом. А те низкочастотные звуки, которые все-таки проникают в салон, глушатся Системой активного глушения шума Active Noise Cancellation unit (ANC), специально разработанной для Легенды. Работает она так: два микрофона отслеживают шумы и когда их засекают, в колонки и сабвуфер дается точно рассчитанный  звуковой сигнал противоположной фазы. Вот так Система ANC заглушает вибрации и убирает звук нежелательной частоты.

По весу Хонда Легенда гораздо легче одноклассников – машин повышенной комфортности. Разработчики создали облегченную конструкцию. Кузов у Легенды имеет тонкие стенки, центрифужно-литые чугунные цилиндры вместо  толстых металлических стержней. Кроме того, капот, передние крылья и ряд деталей двигателя, например подрамники и поперечные рычаги, сделаны из алюминия, а ведущий вал – из легкого упроченного углеводородного композита. Вес 5-метровой  машины в снаряженном состоянии снижен до 1 885 кг.
 
В салоне Легенды сочетаются роскошь с функциональностью. Особое внимание было уделено качеству и обработке материалов (да здравствует роскошь!). Эргономичные кресла с перфорированной кожаной отделкой создают атмосферу спортивного и одновременно изысканного автомобиля. Приборная панель отделана кленом, а центральная консоль с устройствами управления климатом, видеосистемой и системой навигации отделана матовым металлом, что делает дизайн более технологичным. Естественно, все, что переключается – под рукой, а что читается – хорошо воспринимается.

3,5-литровый V6 со знаменитой хондовской системой VTEC – один из наиболее мощных двигателей в своем классе. Современный алюминиевый 24-клапанный двигатель с регулируемым клапанным управляющим устройством и электронным контролем клапанов (уф, сколько достоинств!) имеет мощность 295 л.с. при 6 200 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 353 Нм при 5 000 об./мин. Разгон до 100 км/ч у Легенды с этим мотором занимает всего 7,3 секунды, а максимальная скорость составляет аж 250 км/ч. Пятиступенчатый автомат имеет функцию ручного переключения – в том числе лепестковыми переключателями на руле.

Подвеска новой Легенды двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Это сочетание делает автомобиль маневренным и четкоуправляемым (если так можно сказать) даже на неровной трассе. 

С тормозами у Легенды все в порядке – крупные вентилируемые тормозные диски и 4-х поршневый тормозной механизм. В помощь водителю – все известные электронные системы поддержки: ABS, EBD и VSA (Vehicle Stability Assist – Система стабилизации движения), плюс система автоматического контроля тормозов.

Я не говорил, что у Хонды Легенды полный привод? Так вот, к полному приводу даже в базе прилагается система управления этим самым полным приводом (SH-AWD). А как она работает? Система SH-AWD увеличивает скорость вращения колеса во время резкого поворота, и машина легче справляется с ним. Более того, SH-AWD активируется, если водитель слишком сильно жмет на тормоза при повороте, и уменьшает усилие, но не на всех колесах, а только на тех, на которых надо. А «на которых надо» зависит от дорожной ситуации.

Как распределяется крутящий момент между передними и задними колесами? При прямолинейном движении и  умеренной крутизне поворота до 70% крутящего момента приходится на передние колеса. При максимальном ускорении или энергичном вождении те же 70% тяги передается задним колесам.

Но это еще не все, чем может похвастать Хонда Легенда. У нее высокий уровень безопасности, есть система адаптивного круиз-контроля ACC (Adaptive Cruise Control) (автоматическое соблюдение дистанции до едущего впереди автомобиля) и система предотвращения и уменьшения последствий столкновения – CMBS (Collision Mitigation Brake System). Если CMBS устанавливает, что от водителя не поступает никакой реакции, что делает столкновение неизбежным, она автоматически активизирует экстренное торможение.

Есть у Легенды и система активной регулировки фар головного света – AFS (Active Front lighting System). Левая фара ближнего света отклоняется влево, а правая – вправо, что позволяет полностью освещать дорогу при поворотах.

Что еще? Легенда в стандартной комплектации имеет систему спутниковой навигации с распознаванием голоса, встроенную беспроводную систему связи, современную аудиосистему Bose®.

Словом, у машины есть все, что со временем способно сделать ее легендой. Не слишком ли громко сказано? Время покажет!

Стоит автомобиль от $69 000.

Оставить комментарий

Нет комментариев