Статьи15.06.2007

BMW Hydrogen 7: новая эра

Опередив всех, компания BMW представила серийный автомобиль с водородным приводом – BMW Hydrogen 7. Оказывается, он ничем не хуже бензинового, а его выхлоп… правильно – водяной пар. Самое поразительное, что машина – не концепт, не шоукар, а именно серийный автомобиль. Конец нефти? Определенно это начало конца!

В отличие от ископаемых энергоносителей водород – участник круговорота воды в природе. Собирай собственный выхлоп-пар и снова добывай из него водород. Процесс бесконечен, а значит запасы водорода неиссякаемы. Кроме того, водород можно получать с помощью природного газа или биогаза. Кому как нравится. Еще одно «за»: скорость сгорания водорода в десять раз выше, чем бензина. Результат – более высокий кпд.

Получившийся у BMW мотор объемом 6 литров имеет 260 лошадок. Максимальный крутящий момент – 390 Нм при 4300 об/мин. С места до сотни «Семерка» разгоняется за 9,5 секунды, а максимальную скорость немцы ограничили – 230 км/ч - планка. Причем не важно, на чем ездить – на водороде или бензине – количество лошадок и динамика не меняются. Я не сказал? BMW Hydrogen 7 может ездить и на водороде и на бензине.

При работе на бензине топливо подается непосредственным впрыском – ничего интересного или нового. При езде на водороде многое зависит от впускных клапанов. Они способны в доли секунды подать точно дозированное количество водорода. Передоз здесь ни к чему.

Эффективность и надежность концепции водородного двигателя была подтверждена еще на стадии разработки – в сентябре 2004 года на примере рекордного водородного автомобиля H2R. Экспериментальный автомобиль разогнался до скорости более 300 км/ч. На разгон с места до 100 км/ч ему потребовалось всего 6 секунд.

Но грош цена всему инженерному замыслу, если у машины небольшой запас хода по топливу. Но водородных колонок мало, почти нет. Поэтому двигатель нового BMW бивалентен (водородно-бензиновый). Запас хода автомобиля при эксплуатации на водороде составляет более 200 км, еще 500 километров автомобиль может пройти на бензине.

У BMW Hydrogen 7 два отдельных топливных бака. Обычный бензобак на 74 литра и топливный резервуар на 8 кг жидкого водорода. Водородный резервуар состоит из бака с двойными стенками из листовой нержавеющей стали толщиной 2 миллиметра. Между ними – сверхмощная вакуумная изоляция толщиной 30 миллиметров. Подвески состоят из синтетического материала на углеродоволокнистой основе (CFK), который отличается очень низкой теплопроводностью. Наглядный пример: если подобный резервуар заполнить, например, горячим кофе, то он останется горячим в течение 80 дней. Жидкий водород здесь хранится очень долго при давлении 3-5 бар и постоянной температуре –250 Со.

Водородность потребовала новой настройки пружин и амортизаторов BMW Hydrogen 7, ведь нагрузка на заднюю ось повысилась. К этому автомобилю даже адаптировали систему AdaptiveDrive с функцией подавления кренов и системой непрерывного регулирования жесткости амортизаторов.

Задняя часть салона изменилась. Шутка ли – именно там, под задней полкой и позади заднего сиденья разместился водородный резервуар. Из-за этого багажник стал меньше – всего 225 литров. По этой же причине центральный подлокотник установлен неподвижно. Заднее сиденье Семерки смещено примерно на 11,5 сантиметров вперед по сравнению с удлиненной версией BMW 7-й серии и на 2,5 сантиметра назад по сравнению с седаном с обычной базой. То есть места для ног в BMW Hydrogen 7 вполне достаточно.

Чего же не хватает в водородном BMW? Установки, генерирующей водород прямо из воды. Уверен, что скоро появится и она.

Читать тесты BMW...

Оставить комментарий

Нет комментариев