Статьи15.06.2007

Lexus LS460 – воплощенное совершенство

О Лексусе говорить можно бесконечно. И едва со стапеля сходит очередной «премьер» японского концерна, он сразу же приковывает к себе пристальное внимание автолюбителей во всем мире. В России, где к Лексусам уже попривыкли, можно сказать, этот интерес все же особый. Этот автомобиль, вне зависимости от модели и комплектации, всегда был и остается предметом роскоши. Однако новый LS460 предназначен для тех, кому роскошь сама по себе уже недостаточна. Приоритеты немного изменились, и теперь искушенные в дорогих автомобилях владельцы ценят, прежде всего, гармоничное сочетание технического прогресса с уникальным дизайнерским решением. В случае с Лексусом эта гармония, как всегда, выше всяких похвал.

Итак, новый LS460 четвертого поколения… Его европейская презентация состоялась на днях у нас, в Москве, в Крокус Экспо, на Московском Автосалоне - 2006. При разработке нового LS инженеры поставили себе весьма честолюбивую задачу, а именно — создание идеального автомобиля. Вот так - не больше и не меньше. И задача была выполнена на все сто.

Интерьер машины выдержан в фирменном лексусовском стиле: сидя в нем, ощущаешь какую-то умиротворенность, спокойствие, надежность. Ну и, конечно, комфорт. Судите сами: салон четко разделен на четыре независимые зоны, а сиденья и отделка дверей создают пространство, надежно защищающее водителя и пассажиров. Именно такое точное горизонтальное деление салона, усиленное линией передних и задних подлокотников, вместе с элементами спинок передних сидений создает ощущение закрытости и защищенности в нижней части и открытости верхней части салона.

Салон машины – иначе как произведением искусства и не назовешь - с таким тонким эстетическим вкусом он отделан даже в самых мельчайших деталях. Особенно это касается центральной консоли. Превосходная эргономика, отличная видимость всех приборов, очень удобные кнопки управления системами, которые имеют вогнутую и выпуклую формы, что позволяет с легкостью найти их на панели.

Все здесь с кропотливой точностью создано для удобства водителя: отсеки в салоне открываются одинаково мягко в одном направлении и с одной скоростью, все электромоторы работают с одинаковой громкостью и тональностью. И даже стежки на рулевом колесе в месте соприкосновения с большими пальцами рук приятны на ощупь. И в передних и задних сиденьях встроена сетка с трехмерной структурой, повторяющая мускульную систему человека. Эта сетка снижает вибрацию и обеспечивает лучшую поддержку тела в поворотах на высокой скорости. Задние сиденья имеют электроприводы, панель управления которыми находится на задней центральной консоли. И даже спинки обоих сидений наклоняются и могут изменять свою форму! Кроме того, правое заднее сиденье может наклоняться на угол до 45 градусов. Оно оснащено полностью убирающейся опорой для бедер и ног, что обеспечивает высочайший уровень комфорта. Нет, для нашего российского менталитета это просто непостижимо!

В дизайне кузова нового Лексуса японцы превзошли сами себя – и не зря в последнее время именно японский автодизайн считается самым передовым в мире. Чего стоит одна только ручная работа – отличительная черта выходцев из страны Восходящего Солнца! В новом автомобиле это ручная шлифовка похожих на хрусталь рассеивателей фар из поликарбоната и хромированной окантовки бокового остекления, это высокое давление прессования при изготовлении передних крыльев глубиной до 480 мм. А о превосходном качестве лакокрасочного покрытия, отполированного также вручную, и говорить не приходится…

Трансмиссия - отдельная тема. Ее необычайно легкий и компактный корпус и опять-таки, самый широкий диапазон передаточных чисел среди автомобилей класса «премиум», придают машине прекрасную динамику в сочетании с высокой топливной экономичностью. А последнее обстоятельство весьма важно при нынешнем удорожании топлива. Автомобиль оснащен первым в мире 8-ступенчатым (!) автоматом с лучшим в данном классе диапазоном передаточных чисел, что заметно сказывается не только на комфорте вождения, но и на его экономичности. Для такого прожорливого двигателя это очень важный плюс.

Изрядно потрудились инженеры и над передовой гидравлической системой управления передач. Переключения скоростей производятся значительно быстрее и незаметно – нет и намека на характерные для автоматических КПП толчков. Кстати сказать, именно четкость электронной системы управления трансмиссией обеспечивает четкую реакцию на запросы других систем, например, VDIM. Очень радует бесшумность. В салоне настолько прекрасная шумоизоляция, что практически не ощущаешь вибрацию даже от 4,6-литровой «V-восьмерки». А это агрегат в 380 лошадок - не табун даже, а целое ранчо! «Сердце» Лексуса можно описывать долго, но лучше посмотреть его впечатляющие технические характеристики…

Что касается драйва, то 100-километровый скоростной рубеж LS460 преодолевает всего через 5,7 секунды. Электронный ограничитель позволяет развивать максимальную скорость до 250 км/ч. Правда, поездить на таком пределе у нас в стране практически негде (в плане качества дорог). И, несмотря на столь впечатляющие показатели, 4,6-литровый двигатель является самым экономичным в мире среди бензиновых двигателей V8 объемом более 4 л. В это трудно поверить, но расход топлива составляет каких-то 11,1 л на 100 км в смешанном цикле. Сущие пустяки!

Как и подобает флагману сегмента «премиум», LS460 оборудован многими системами, повышающими безопасность. Например, новейшая система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM), работающая совместно с механизмом рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS). Полный набор подушек безопасности (SRS) состоит из двухэтапных фронтальных подушек безопасности, включающих двухкамерную подушку безопасности переднего пассажира, коленных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, передних и задних боковых подушек безопасности, а также полноразмерных подушек безопасности занавесочного типа. Словом, в плане безопасности машина оснащена на самом высшем уровне!

Теперь немного о развлекательных «наворотах». Еще одна из изюминок нового Лексуса – передовой медиа-пакет. Развлекательно-информационная система включает в себя установленный на потолке 9-дюймовый монитор VGA с электроприводом, входящий в состав аудиосистемы Mark Levinson® Reference Surround формата 5.1. В консоли между задними сиденьями находится дистанционное управление многофункциональной массажной и развлекательно-информационной системами. Эта система имеет видеоразъем для подключения различных переносных видеоустройств, например игровой приставки или видеокамеры. Кроме того, к системе можно одновременно подключать две пары наушников (которые, правда, не входят в комплект поставки). А чтобы в длительной поездке было комфортно без исключения всем пассажирам, в автомобиле установлена еще и целая релаксирующая система. И здесь японцы оказались первыми в своем роде – кому, как не им, лучше всего знать о массаже! Судите сами: кроме обычной вибрационной массажной системы заднее сиденье с регулируемой спинкой и дополнительной опорой для ног оснащено новой массажной системой с пневмокомпрессором, установленным в багажном отсеке для уменьшения шума. Система включает в себя восемь воздушных подушек, расположенных в области плеч, спины и бедер пассажира, и имеет различные программы профессионального массажа, включая вибромассаж плеч и нижней части спины (знаменитый японский точечный массаж шиацу). И что важно, каждый пассажир может выбрать для себя индивидуальную программу и интенсивность массажа. Так что автомобиль вполне можно использовать не как средство передвижения, а в качестве массажного салона (шутка).

Можно еще очень долго рассказывать о многочисленных опциях машины – а их, поверьте, так много, что не один день уйдет только на их подробное изучение… Поэтому, резюмируя, можно сказать, что несмотря на производственные объемы выпуска, Лексус по всем критериям был и остается штучным, эксклюзивным автомобилем.

Сергей Бирюлин

Оставить комментарий

Нет комментариев