Статьи15.06.2007

Mercedes-Benz CL – техничная классика

История великих купе Mercedes-Benz своими корнями уходит в 1952 год, когда немецкий концерн вывел на рынок легендарную модель 300 S – «автомобиль мировой элиты», как его оценила автомобильная пресса тех лет. С тех давних пор – а это более полувека, - фирменный шильдик с трехлучевой звездой стал олицетворением одной из самых престижных и дорогих автомобильных марок в мире. Каждая мировая премьера Мерседеса – особое событие в автомобильном царстве.

Новый CL-класс, выходящий на мировой рынок нынешней осенью, представляет уже седьмое поколение великих купе Mercedes-Benz. Роскошный автомобиль не только демонстрирует инновационную технику, но и представляет собой образец нового стиля Mercedes-Benz. Его особенность – чередование выразительных стремительных линий и элегантных спокойных плоскостей.

Узнаваемые черты Mercedes-Benz, выраженные в характерной решетке радиатора с широкими хромированными ламелями и оформление задней стойки, предстают в современной интерпретации, образуя гармоничное единство добрых старых традиций и современности. Уникальная конфигурация слегка сужающихся книзу задних стоек является типичным признаком купе, своими истоками уходящим в пятидесятые годы. В 1956 г. купе 220 S/SE (модельное семейство W 180/W 128) привлекло к себе всеобщее внимание, впервые появившись с задними стойками подобного дизайна; в следующей модели купе 220 SE (W 111/112) этот дизайн был лишь усовершенствован, но не забыт.

Кроме этого, целый ряд элементов, оцененных по достоинству уже в те давние времена, сегодня, в XXI веке, вновь появляются в CL-классе, но в новой интерпретации. Взять хотя бы не разделенные центральной стойкой боковые стекла, или слегка выпуклое панорамное заднее стекло большой площади. В свое время оно было стилевым элементом купе Mercedes-Benz, и сегодня, более современное и усовершенствованное, выглядит не менее эффектно, чем в купе 220 SE 1961 года.

Элегантность царит и в салоне: через большой проем открытых боковых окон взгляд скользит по изящной передней панели, и далее по салону, отделанному высококачественным натуральным деревом и мягкой кожаной обивкой. Здесь царит эксклюзивная клубная атмосфера, где все приглашает занять место на сиденье и наслаждаться жизнью. На выбор предлагаются пять цветовых сочетаний салона.

Топ-модель CL 600 отличает изысканная атмосфера первого класса, которую создают такие аксессуары, как обивка из кожи Passion Exklusiv, вставки из отборной древесины тополя и украшенная декоративной строчкой обивка потолка из алькантары. Кроме этого, изысканность салону придают сиденья designo, хромированные накладки на пороги и ворсистые напольные коврики с кожаным кантом. В базовую комплектацию включены также активные мультиконтурные сиденья, автоматически адаптирующиеся к дорожной ситуации, с функцией массажа и вентиляцией, навигационная система Comand APS на жестком диске, звуковая система «Logic7» с эффектом звучания Surround и DVD-чейнджером и система санкционированного доступа к управлению автомобилем Keyless-Go.

Новая концепция органов управления, которая уже прекрасно зарекомендовала себя на борту S-класса, доводит до совершенства взаимодействие между человеком и машиной. Ее основным преимуществом является быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям, таким как, например, авторадио, DVD- проигрыватель, автотелефон или навигационная система. Управлять этими системами можно различными способами: при помощи выключателей на центральной консоли, нажатием кнопки на многофункциональном рулевом колесе или используя контроллер системы Comand на центральной консоли. Отсюда же можно управлять четырехзонным климат-контролем.

По сравнению с предыдущей моделью новое супер-купе Mercedes-Benz немного подросло: его длина теперь составляет 5 065 мм, ширина – 1 871 мм, а высота – 1 418 мм, что, соответственно, на 75, 14 и 20 мм больше прежнего. Благодаря этому просторнее стало на каждом из четырех сидений. Объем багажного отделения увеличился на 40 л и составляет теперь 490 л.

В базовой комплектации купе оснащается целым рядом новинок, которыми не может похвастать ни один другой автомобиль в мире. В первую очередь следует упомянуть активную подвеску Active Body Control (ABC), которая в купе CL-класса устанавливается в усовершенствованном варианте. Используя сигналы датчиков и специальные гидроцилиндры на стойках амортизаторов, активная подвеска ABC почти полностью компенсирует продольную и поперечную качку при трогании с места, прохождении поворотов или торможении, причем это происходит за какие-то доли секунды. Начиная со скорости 60 км/ч ABC автоматически уменьшает дорожный просвет на 10 мм, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и повысить курсовую устойчивость.

А о моторах вообще разговор особый, как-никак это – купе. Благодаря самым мощным на сегодняшний день двигателям Mercedes-Benz новое купе класса «люкс» выше всяких похвал. Новый восьмицилиндровый СL 500 развивает мощность 388 л.с. Новый двигатель превосходит предшественника V8 по мощности на 26%! Более чем на четверь! V8 относится к числу самых мощных двигателей в своем классе. С нуля до 100 км/ч новый CL 500 разгоняется всего через 5,4 секунды после старта. Под капотом же нового CL 600 работает мощный 12-цилиндровый двигатель с системой двойного турбонаддува. Инженеры Mercedes-Benz доработали и усовершенствовали целый ряд деталей мотора, в результате чего его мощность по сравнению с предшественником возросла на 17 л.с. и составила 517 лошадок. Максимальный крутящий момент 830 Нм (на 30 Нм выше, чем ранее) развивается начиная с 1900 об/мин и остается постоянным в широком диапазоне частоты вращения – до 3500 об/мин. До 100 км/ч CL 600 разгоняется всего за 4,6 секунды и потребляет в среднем на 0,4 л меньше топлива, чем в предшествующей модели.

В автомате Mercedes-Benz работает новая система переключения передач Direct Select. Режимы АКПП «P», «R», «N» и «D» выбираются при помощи легкого нажатия на рычаг на рулевой колонке. Особо стоит отметить и уникальную интеллектуальную систему освещения Intelligent Light System, значительно повышающую безопасность движения в темное время суток. Она тоже входит в базовую комплектацию нового CL-класса и предлагает пять различных функций освещения, включающихся в зависимости от ситуации движения и погодных условий.

У CL и тормоза новые – PRE-SAFE®. Эта система предупреждает водителя об опасности наезда, а также автоматически рассчитывает необходимое тормозное давление для его предотвращения. Если же водитель не реагирует на предупреждения, то машина тормозит сама.

А еще CL примеряет на себя парковочное место: при движении мимо свободного участка на автостоянке радары определяют его длину и выводят на дисплей информацию о том, достаточно ли места для парковки.

В числе других вспомогательных систем Mercedes-Benz предлагаются также система ночного видения с инфракрасными фарами, камера заднего вида, система управления голосом для авторадио, DVD-чейнджер и навигационная система, а также система контроля давления в шинах и целый ряд других уникальных мерседесовских новшеств.

Сергей Бирюлин

 

Оставить комментарий

Нет комментариев