Штутгарт снова ошеломил премьерой – на сей раз вседорожником. И снова, уже в который раз Mercedes-Benz занял лидирующее положение в сегменте SUV класса «люкс». 7-ми местный вседорожник премиум-класса не дает усомниться ни в великолепной динамике, ни в комфорте, ни в безопасности.
Напомним, что мировая премьера нового GL-класса Mercedes-Benz состоялась в январе 2006-го на Международном автосалоне в Детройте. Возможности нового законодателя мод в сегменте SUV сначала опробовали американские заказчики, затем европейские, и вот, наконец, этот замечательный вседорожник появился в России.
Величественность GL-класса ясно определяет его превосходство по сравнению с конкурентами. Уникальные формы прямо-таки излучают мощь и эксклюзивность автомобиля: спокойные плоскости кузова, мощные, стреловидные элементы и яркие детали – все это в совокупности придает вседорожнику высшего класса стремительный облик.
Салон встречает пассажиров богатой отделкой и создает полноценную атмосферу качества, характерную исключительно для Мерседеса. Пассажиры двух полноразмерных кресел третьего ряда ничуть не стеснены в пространстве. Расстояние до второго ряда кресел составляет 81,5 см. Если сидения третьего ряда не нужны, то их (одно или оба) можно сложить с помощью сервоприводов – достаточно нажать на кнопку, и они образуют плоский пол багажника. В пятиместном варианте объем багажника составляет 1 240 литров. Багажник GL может увеличиваться до 2 300 литров.
На моделях с двигателями V8, таких как GL420 CDI, GL450 и GL500, серийно устанавливается мультизонная система ThermoTronic, обеспечивающая повышенный климатический комфорт – на каждом сидении свой. К остальным серийным атрибутам, обеспечивающим комфорт внутри, относится комбинированная кожаная обивка «Artico», электрорегулировка передних сидений и панорамная крыша над третьим рядом кресел.
Современные двигатели, устанавливаемые на GL, мощны и экономичны. Дизельный ряд включает двигатель V6 мощностью 224 л.с., которым оснащается модель GL 320 CDI, и новую модификацию мощного дизельного двигателя V8, который устанавливается в модели GL 420 CDI, развивающий 306 л.с. Оба дизеля удовлетворяют нормам токсичности Евро-4 и оснащаются сажевым фильтром, не требующим обслуживания.
Помимо дебютировавшего на новом S-классе 5,5 литрового двигателя мощностью 388 л.с., которым оснащается и GL 500, второй силовой агрегат этого семейства V8 также отмечает на GL-классе свою мировую премьеру. Рабочий объем двигателя, которым оснащается модель GL450, составляет 4,6 л, его мощность – 340 л.с. Оба двигателя отвечают строгим стандартам токсичности Евро-4. Все двигатели, устанавливаемые в GL-классе, серийно комплектуются автоматической семиступенчатой коробкой передач 7G-Tronic с системой Direct Select (c рычагом переключения передач на рулевой колонке и подрулевыми переключателями).
Отлично зарекомендовавшая себя система постоянного полного привода 4MATIC от Mercedes-Benz обеспечивает GL-классу превосходную динамику движения в любых условиях. Удовольствия от вождения добавляет система AirMatic (автоматическая регулировка дорожного просвета), параметрическое рулевое управление и адаптивная система демпфирования ADS, устанавливаемых на автомобиль серийно.
Не меньше впечатляет вождение с прицепом. Специальная система ESP® с функцией стабилизации прицепа принудительно его подтормаживает и снижает опасность возникновения заноса еще на стадии развития. Особые внедорожные системы, облегчающие движение под уклон или трогание с места на уклоне, и адаптированная для бездорожья система ABS помогают водителю при движении по пересеченной местности. Кроме того, на всех автомобилях для европейского рынка, включая российский, серийно устанавливается пакет опций Offroad-Pro. Он существенно расширяет возможности использования машины на экстремальном бездорожье (а уж последнего в нашей стране не занимать, так что такое новшество придется весьма кстати!). В этот пакет входит двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и 100-процентными блокировками межосевого дифференциала и дифференциала задней оси. Специально настроенная для сурового бездорожья подвеска при необходимости увеличивает дорожный просвет до 31 см (!), а максимальная глубина преодолеваемого брода достигает 60 см.
Теперь о безопасности. Меседес GL-класс использует все преимущества несущего кузова, совмещающего высочайшую прочность и технологичность облегченной стали. Поэтому машина обладает невероятно высокой пассивной безопасностью. Высокопрочный кузов изначально имеет деформирующиеся зоны спереди и сзади – основу эффективной защиты пассажиров. Кроме этого, GL оснащен адаптивными двухступенчатыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми и оконными подушками безопасности для всех трех рядов сидений, трехточечными ремнями безопасности на всех семи сидениях. Опциональная превентивная система защиты пассажиров Pre-Safe® позволяет добиться непревзойденно высокого уровня безопасности. Суть системы заключается в том, что системы активной и пассивной безопасности могут обмениваться между собой информацией. Используется информация от ABS, системы экстренного торможения BAS и системы курсовой устойчивости ESP®, что в аварийных ситуациях оптимизирует защитные функции средств пассивной безопасности.
Автомобиль унаследовал классические для внедорожника Mercedes-Benz гены – солидность, надежность и выносливость. Недаром в его обозначении присутствует литера «G», указывающая на легендарного прадеда всех внедорожников – Mercedes-Benz G-класса. К слову сказать, выпуск классического «гелендвагена» продолжится в австрийском Граце.
Сергей Бирюлин
Нет комментариев