Статьи15.06.2007

Audi R8. Революция в автоспорте

Компания Audi воссоздала имя и гены пятикратного победителя гонки Ле Мана Audi R8. Через три года после показа концептуального Audi Le Mans quattro его серийная версия с центральным расположением двигателя предстала перед публикой на международном автосалоне в Париже.

Этот суперкар обоснуется на самой вершине модельного ряда Audi. В основе его выдающейся динамики – 420-сильный двигатель V8 FSI, система постоянного полного привода quattro и алюминиевый кузов Audi Space Frame.

Ширина 1,90 м, длина 4,43 м и высота 1,25 м – вот пропорции нового суперкара от Audi. Колесная база в 2,65 м предоставляет достаточно места для кабины и продольно расположенного за ней двигателя. Позади дверей находятся огромные воздухозаборники изогнутой формы, начинающиеся от крыши и тянущиеся до самых колесных арок. Через них подается воздух для двигателя и системы охлаждения. Передняя часть выделяется трапециевидной решеткой радиатора Audi Single Frame, справа и слева от которой расположились крупные дополнительные воздухозаборники.

R8 — первый автомобиль Audi, на котором четыре кольца находятся на капоте, над решеткой радиатора. Плоские полоски фар со светодиодами под прозрачными колпаками расположены заподлицо с воздухозаборниками.  Что же касается задней части автомобиля, то и он выглядит более чем стильно. Чего стоит одна только полоска третьего стоп-сигнала, простирающаяся на всю ширину крыши, и тем самым ограничивающая прозрачный капот… Неповторимо!

Салон отличается ярким спортивным характером. Он полностью ориентирован на водителя, сидящего между панелью приборов и высокой центральной консолью. Центральная часть панели приборов слегка повернута к водителю. Рулевое колесо со скошенным нижним сектором, уже ставшее признаком самых спортивных автомобилей, облегчает посадку и высадку. Форма следует за содержанием – этот дизайнерский принцип определяет весь интерьер Audi R8.

В стандартной комплектации спортивные сиденья обиты кожей со вставками из алькантары. Полностью кожаная обивка предлагается по заказу. Стандартные сиденья можно также заменить на ковшеобразные. Для двух пассажиров места более чем достаточно, а уровень комфорта намного превышает стандарт для мощных спортивных автомобилей. Позади сидений найдется место для больших сумок. Кроме того, в передней части автомобиля находится багажное отделение объемом 100 литров.  Что же касается отделки салона, то предложенных дизайнерами Ауди вариантов довольно много, чтобы выбрать для себя индивидуальный, как говорится, на свой вкус и цвет.

Позади салона перед задней осью расположен двигатель V8 FSI. Им можно любоваться через большое щитообразное заднее стекло или прямо из салона. Развивающий большие обороты 420-сильный 8-цилиндровый агрегат новый виток развития технологии непосредственного впрыска бензина FSI. Цифры лучше всего проиллюстрируют потенциал 8-цилиндрового мотора. 4,2-литровый двигатель развивает 420 л. с. при 7800 об/мин. Максимальный крутящий момент 430 Н м приходится на диапазон 4500 — 6000 об/мин. Не менее 90% максимального крутящего момента постоянно поддерживается в широком диапазоне оборотов от 3500 до 7600 об/мин. Благодаря этим характеристикам новый восьмицилиндровый двигатель обеспечивает максимальное тяговое усилие практически в любой ситуации.

Показатели автомобиля также впечатляющие: R8 разгоняется с места до 100 км/ч за 4,6 с и достигает максимальной скорости 301 км/ч., а максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 8250 об/мин. Список достоинств двигателя подтверждается его звуком, достойным гоночного автомобиля. Система смазки с сухим картером Audi R8 – еще одна технология, позаимствованная из мира автогонок. Благодаря такому техническому решению двигатель V8 можно установить ниже, что снижает центр тяжести и улучшает динамику.

Для автомобиля предлагаются два типа коробок передач: 6-ступенчатая «механика»  и устанавливаемая по заказу КП с последовательным переключением Audi R tronic. И здесь заметно влияние технологий из большого спорта: рычаг переключения передач расположен на центральной консоли, а лепестки — на рулевом колесе. Эта комбинация уже давно является устоявшимся эргономическим решением для гоночных автомобилей.

Неотъемлемой чертой суперкара Audi R8 является система постоянного полного привода, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осью через вязкостную муфту. Вместо обычных газонаполненных амортизаторов используется система адаптивных амортизаторов Audi magnetic ride. Объяснение очень простое – на смену обычной демпфирующей жидкости пришла магнитореологическая жидкость, или жидкость, вязкость которой изменяется под воздействием электромагнитного поля. Таким образом, данное свойство позволяет намеренно изменять демпфирующие характеристики, подавая напряжение на электромагниты.

Ксеноновые фары, задние фонари со светодиодами, система подфарников для движения в светлое время суток, 18-дюймовые алюминиевые колесные диски (при желании – 19 дюймовые), аудиосистема с 7-дюймовым дисплеем, противоугонная система и обивка салона из кожи и алькантары – это лишь несколько наименований из длинного перечня стандартного оборудования. В список оборудования, устанавливаемого по заказу, входит все, что только можно пожелать. Приведем здесь только несколько таких опций. Аудиосистема Bang & Olufsen с выходной мощностью 465 Вт и 12-ю специально разработанными для Audi R8 динамиками. Система компенсации шума автомобиля, использующая микрофоны. Акустическая система помощи при парковке и камера заднего вида. Усовершенствованная радио- и навигационная система с широкоформатным цветным дисплеем и клавиатурой.

Конечно, все это великолепие лучше увидеть воочию – и ждать осталось недолго. Заказы  на Audi R8 в России начнут приниматься уже с нынешнего года, а российская  премьера автомобиля намечена на апрель 2007 года.

Сергей Бирюлин

 

Оставить комментарий

Нет комментариев