Статьи15.06.2007

Skoda Octavia: история покупки

Меня часто спрашивают: «Почему именно Шкода?». Действительно! Почему моим семейным автомобилем стала именно Шкода Октавия? Мало того, что стала, так еще и является таковым уже почти пять лет. Нескромно, конечно, но я решил об этом написать.

Все-таки молодцы братья-славяне! Продуманная стратегия развития собственного автопрома позволила чехам коренным образом модернизировать производство и в содружестве с Фольксвагеном выпускать надежные и конкурентные автомобили. При этом они сохранили свой национальный бренд, избежав участи обычного сборочного производства, и  уже достаточно уверенно завоевали симпатии и европейского, и азиатского рынка. Есть чему поучиться!

Прежде на протяжении многих лет я предпочитал быстрые и мощные машины. В разные годы были у меня и спортивный «Форд-Мустанг», и огромный «Шевроле-Субурбан» с 4,5 литровым двигателем. Но, пожалуй, самой любимой был  Jaguar ХJ6 1991 года. Настоящий шедевр английского автопрома – черная «кошка», отливающая хромом, оснащенная турбированным  двигателем  в 4 литра, причем с механической КПП, что встречается редко на этих машинах, роскошный салон, отделанный белой кожей и деревом,  полный электропакет и революционные для тех лет аэрбеги… Машина, предназначенная скорее для выездов на светские рауты, но никак не для повседневного использования. Я же ездил на своем «хищнике» регулярно, и думал, что так будет продолжаться еще очень долго. Но всегда наступает момент, когда  хочешь ты того или нет, а роскошь начинает тяготить…

Изменился характер работы, и мне приходилось ежедневно наматывать по городу по полторы-две сотни верст в день. С таким диким расходом топлива, которое, к слову сказать, тогда уже значительно подорожало, надо было работать только на бензин. К тому же в семействе ожидалось пополнение, и я всерьез задумался о приобретении просторного семейного автомобиля, надежного, экономичного и относительно недорогого. Конечно, расставаться с Ягуаром было жаль, но что поделаешь… И начались мои поиски. Оговорюсь сразу, что произведения отечественного автопрома даже не рассматривались, ибо содержание пусть и новой, но российской машины со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами обошлось бы мне точно дороже «Ягуара». Поэтому была поставлена цель найти доступный автомобиль малого или среднего класса желательно европейского производства.

В ценовой категории, устраивавшей меня, было несколько вариантов разных марок и моделей: Ford Focus, Hunday Еlantra и Skoda Fabia или Octavia. Еще дешевле - и значительно - была Daewoo-Nexia, но довольно старомодный дизайн этого детища корейско-узбекской дружбы сводил на нет все ее надежные технические показатели и вместительность.

Прошерстив массу салонов и просмотрев вышеперечисленные модели, я остановил свой выбор на Шкоде Октавии. Если быть совсем честным, то сразу привлекла конкурентная цена – на то время (2002 год) 12 750 у.е. за стандартную комплектацию «Классик». Машины в более дорогих модификациях стоили на порядок выше, а «Классик» вероятно, именно из-за цены был в дефиците. Словом,  для немецкого качества и немецкой же родословной, пусть и с чешским колоритом, машина стоила совсем недорого. Опять-таки и внушительные раздутые габариты, что делало ее более солидной, тоже повлияли на мой выбор. Тот факт, что в машине не было кондиционера, электропакета и других опций, меня не останавливал, –  повторюсь, что во главу угла ставились надежность и экономичность. Как показала практика последующих четырех лет, я не ошибся.
Весь мир давно знает, какие у нас дороги. И если до 2000 года по России ездили Октавии,  привезенные из Европы, то с приходом на отечественный рынок официального дилера SkodaAuто чехи стали выпускать машины с учетом специфических особенностей нашей страны: уже в базовой комплектации предусматривалась полноразмерная защита моторного отсека, закрывавшая двигатель и переднюю подвеску (тогда как в евро-варианте ограничивались лишь защитой картера), увеличенный клиренс в 17 см против европейских 11-ти, более жесткая стандартная резина (в базовой версии – полнопрофильная 175/80R14). В моем варианте имелась еще такая весьма нужная опция, как стеклоочиститель заднего стекла, который не раз выручал меня. Во всем же остальном машина была без «буржуйских излишеств»: стандартная пятиступенчатая механика, центральный замок на четыре двери, штатный иммобилайзер и сигнализация завода-изготовителя, задний противотуманный фонарь плюс аудиоподготовка. И этого мне было уже вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно. Правда, отсутствие кондиционера все-таки удручало, в особенности знойным летом – кузов благодаря стандартному темно-синему цвету довольно быстро нагревался.

Несомненным плюсом Шкоды явилось и относительно недорогое техобслуживание в фирменном сервисе (ежегодный ТО для самой простой комплектации «Классик» составляет порядка 150 долларов, в которые входят и стоимость работ, и расходные материалы). К слову, недавно я с  немалым удивлением узнал от владельца новенького ВАЗ-2105, что ТО в фирменном ВАЗовском техцентре ему обходится в эту же сумму, хотя разница между Октавией и Ладой, как между небом и землей! Но это уже вопрос об алчности… Что касается запчастей, то и здесь Шкода оказалась на высоте: на «Октавию» они стоят значительно ниже, чем на другие иномарки-одноклассники, и практически всегда в наличии в магазине. Что-либо заказывать и ждать несколько дней не нужно – вплоть до тюнинговых аксессуаров. И нет этой несусветной очереди на ТО, в которую надо записываться за три дня. Словом, сервис поставлен по-европейски четко.

Но, как говорится, бочка меда не обходится без ложки дегтя: непростым испытанием стал поиск зимней резины. На 14-ти дюймовые колеса рассчитан редкий полнопрофильный размер 175/80. Во всей Москве ее найти оказалось невозможно – в каждом сервисе мне дружно повторяли, что это большой дефицит и резину можно только заказать и долго ждать, или же поменять колесные диски на 16-ти дюймовые и поставить на соответствующую по высоте резину 195/65. А это уже затраты, и немалые. И только случайно, будучи проездом в одном из районных центров Тверской области, на местном авторынке я и обнаружил единственный комплект оригинальных шипованных шин для «Октавии». Думаю, подобные  проблемы с «обувкой»  испытывают многие владельцы «Шкоды» и было бы неплохо, чтобы дилеры решили этот, в принципе, простой вопрос.

Но вернемся непосредственно к машине. Сказать, что я ею остался доволен – не сказать ничего. За четыре года эксплуатации, накрутив на спидометр порядка 80 тысяч км, Шкода меня ни разу не подвела. По крайней мере, крупных поломок и  ЧП в дороге не случалось – а ездить мне приходилось порой по таким отдаленным медвежьим углам, где не то что техпомощи не найдешь – проезжую машину можно ждать сутками. Высокая посадка и полнопрофильная резина много раз спасала передний бампер от камней и корней,  малый расход топлива позволял преодолевать большие расстояния. Да, в спринтеры моя Шкода не годилась – разгон у нее все-таки очень медленный. Как тут не вспомнить несравненный Ягуар!

Однако, несмотря на довольно слабенький мотор в 75 лошадок, на трассе Шкода уверенно и без напряжения брала барьер в 180 км/ч, что было вполне достаточно, ибо с большей скоростью у нас даже при возможности не поездишь. При этом расход топлива был меньше, чем на Жигулях – по трассе уходило порядка 6-6,5 литра на сотню, в городском цикле – до 9.

За четыре года я поменял в машине всего несколько деталей, да и то из профилактических соображений: сайлентблоки, высоковольтные провода да свечи, которые отработали почти 50 000 км. Была и еще одна замена, которую можно было бы избежать, окажись я малость повнимательнее к техническим характеристикам автомобиля.

Где-то год назад двигатель при запуске стал троить, самопроизвольно увеличивая и сбрасывая обороты на холостом ходу. Подгазовка для того, чтобы движок «прочихался», естественно, результатов не принесла – ведь это не карбюраторный мотор, а инжекторный. Посему я с расстройством стал пенять на инжектор. На сервисе же быстро выяснилось, что инжектор в полном порядке, а из строя вышел лямбда-зонд, отвечающий за распределение топлива. И накрылся он исключительно по моей вине: находясь под стереотипом, что раз иномарка, значит, и заправлять ее надо только хорошим топливом, в течение трех лет я пичкал свою Октавию исключительно 95-м бензином. А технические характеристики машины были рассчитаны на АИ-92, тем более что он у нас гораздо качественнее 95-го. Как мне объяснили на сервисе, именно богатая смесь и вывела из строя и свечи, и, главное, - лямбда-зонд, поэтому двигатель работал в аварийном режиме. Вот такой ликбез я прошел, невзирая на солидный водительский стаж. Во всем же остальном не то что нареканий – даже тени недовольства машиной у меня не было и нет.

И сейчас, когда уже пришло время поменять своего  коня, я приглядываюсь к новой версии модели – Octavia New. Машина слегка освежила свой экстерьер с претензией на хай-тек в духе последней автомоды. Плюс ко всему производители уже в базовые опции добавили и кондиционер, и электропакет. Во всем же остальном новая Октавия вроде бы осталась прежней – исключая подросшую цену. Торжественно обещаю в ближайшее время взять новую Октавию на тест и подробно о ней рассказать.

Сергей Бирюлин

Оставить комментарий

Нет комментариев