Статьи15.06.2007

Alfa Romeo 8C: снова на треке

И вновь итальянский национальный автогигант возрадовал тысячи ценителей эксклюзивных каров по всему миру, явив новейшую и вместе с тем уже ставшую легендарной, модель Alfa Romeo 8C Competizione. Этот роскошный автомобиль, сконструированный и изготовленный дизайнерским центром Centro Stile Alfa Romeo, уже только одним своим именем напоминает о давних спортивных традициях корпорации. И неудивительно, ведь «competizione» по-итальянски означает «соревнование». Что же касается аббревиатуры «8С», то именно она применялась в 30-е - 40-е годы как обозначающая гоночные и дорожные автомобили с совершенно революционными по тем временам 8-цилиндровыми двигателями! Второе слово в названии – «Competizione» - отсылает нас на полвека назад, когда легендарные Фанхио и Занарди за рулем гоночного купе 6C 2500 Competizione сражались за победу в культовой гонке Mille Miglia…

Посему ясно, что элитарное название «8C Competizione» в новом автомобиле вовсе не случайно: оно самым ярчайшим образом отражает спортивную историю этой модели. Имя, ставшее эпохальным, - Alfa Romeo во многом рождалось благодаря победам, одержанным на гоночных трассах всего мира. Победам столь многочисленным, что одно только их перечисление заняло бы немало времени.

«8C Competizione» - яркий образчик оригинального и притягивающего к себе автомобиля. Двухместный кузов из углепластика практически не ограничивает пассажиров в пространстве: ширина автомобиля - 1,9 м, длина - 4,3 м, высота - 1,25 м, колесная база - 2,6 м.

Широкие низкопрофильные шины и «мускулистые» задние крылья усиливают впечатление силы и яркой индивидуальности, не нарушая изящества плавно скользящих линий, эффектно спускающихся спереди и сзади к фарам и фонарям, встроенным в монолитные бамперы. Цельность картины завершает смелый дизайн заднего стекла, эффектно облегающего всю поверхность задней части кабины и частично - задние стойки. Весь экстерьер составлен из классических цитат, здесь элементы традиционные для классического стиля Alfa Romeo получают свежее прочтение. Чтобы их обнаружить, достаточно лишь беглого взгляда. Вот, к примеру, передняя часть новинки, неуловимо и вместе с тем зримо напоминает историческую модель 33 Coupe Stradale. А сзади вновь обращают на себя внимание характерные круглые фары, напоминающие о не менее легендарной Giulia TZ.

Не забудем и о том качестве, которое отличает все спортивные модели Alfa Romeo как вчерашнего, так и сегодняшнего дня - об их способности вызывать восхищение даже у самых придирчивых водителей своей удивительной динамикой и исключительной управляемостью. Alfa Romeo 8C Competizione и здесь не является исключением. Достаточно сказать, что под ее капотом спрятан 8-цилиндровый V-образный (90о) двигатель объемом 4,2 литра, оснащенный приводным механическим компрессором.

Вдумайтесь в цифры - этот пламенный мотор развивает 400 л.с. при 7 000 об./мин. и  в сочетании с механической 6-скоростной трансмиссией позволяет разгонять машину до 300 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 4,5 секунды! Благодаря многорычажным передней и задней подвескам управлять машиной не просто удобно, но и очень приятно: она сочетает податливость, обычно характерную для переднеприводных автомобилей, с исключительной спортивностью и точностью, что позволяет использовать ее на самых разных дорогах.  Кроме того, необходимо подчеркнуть, что для 8С Competizione Альфа Ромео выбрала классический задний привод, позволяющий максимально использовать всю мощность двигателя.

Если кратко охарактеризовать 8C Competizione, то в целом это совершенно универсальный автомобиль, обладающий выдающимися гоночными характеристиками и в тоже время остающийся пригодным для обыденной ежедневной езды по простым дорогам.

Сергей Бирюлин

 

Оставить комментарий

Нет комментариев