Статьи15.06.2007

Что в кузове тебе моем… Часть 1

Давайте поговорим о кузовах - их типов гораздо больше, чем может показаться с первого взгляда. Простой пешеход знает в основном три вида: седан, хетчбек и универсал - как самые что ни на есть распространенные. Однако если несколько углубиться в автомобильную индустрию, окажется, что в этом вопросе гораздо больше нюансов, чем кажется. Итак, начнем.

«Седан» - самый, пожалуй, знакомый, распространенный и популярный классический вид кузова. Машина выглядит практически симметрично с обеих сторон. Четырехдверный, с изолированным от салона багажником, благодаря чему отличается хорошей звукоизоляцией, и считается исключительно пассажирским автомобилем. По комфорту оценивается высоко.

«Хетчбек» - бывает 3-х и 5-тидверный - вытянутый кузов с обрубленным задком, который венчает 3-я (или 5-я) дверь багажника с большим панорамным стеклом. Этот тип - смешанный - салон и багажник находятся под одной, как говорится, крышей, и отделяются друг от друга лишь задней съемной полкой и спинками задних сидений, которые обычно раскладываются в пропорции 40х60, благодаря чему увеличивается объем багажника, и при необходимости автомобиль становится грузо-пассажирским. На задней двери, помимо обогрева стекла, обычно установлен и стеклоочиститель, что весьма улучшает обзорность и тем самым выгодно отличает хетчбек от седана. Однако шумоизоляция уже гораздо хуже, да и посторонние запахи из багажника в салон проникают лучше.

Третий тип - «универсал» - обычно 5-ти дверный вариант - отличается от хетчбека только объемом багажника - по сути это тот же тип кузова, только пятая дверь находится ниже, практически вертикально к земле, и шире в размерах. Иногда на универсалах тоже установлена жесткая или мягкая раздвижная полка багажника, во всем остальном - это такой же грузопассажирский автомобиль, только большей грузоподъемности. Шумоизоляция здесь неважная (это касается дешевых машин), впрочем, о ней и не особо думали, создавая этот тип кузова. В плане комфорта он значительно проигрывает вышеописанным машинам, зато в плане эксплуатации с лихвой оправдывает свое название. Незаменим для дачников и любителей рыбалки, а также хорош для семейных поездок.

«Купе» - это тот же седан, только в двухдверном варианте, но тоже с задним рядом сидений для пассажиров (четырехместный, либо с посадочной формулой «2+2» - два передних полноценных места и два тесных сзади). Обе передние двери широкие, а передние кресла - с откидывающимися спинками, дабы задним пассажирам было удобнее садиться в машину и вылезать из нее. Но, как показывает практика, в купе, особенно спортивных, в основном ездят только 2 человека - водитель и его спутник, а задние места заполняются реже, только по необходимости. Исключение составляет, пожалуй, так называемое советское купе - «Запорожец», в крохотные внутренние габариты которого  прекрасно помещались 5 взрослых человек, да и то - по той же самой необходимости, а вовсе не из прихоти. В купе - прекрасная шумоизоляция, благодаря более плотной изоляции салона.

«Кабриолет» - вариант, похожий на купе, но с убирающейся жесткой или мягкой крышей - т.е. с открытым верхом. Крыша автоматически (или вручную, что в современных кабриолетах редко) складывается в багажное отделение. Задние места для пассажиров имеются, но не менее тесные, чем в купе - посадочная формула «2+2». Словом, кабриолет - скорее прогулочная машина для водителя и переднего пассажира, этакая игрушка для «автоэгоистов». Как и купе, часто оснащается мощным мотором.

«Родстер» - родственный кабриолету вариант, только меньше, компактнее и без заднего ряда сидений вообще. Позади передних кресел уместится разве что какая-нибудь барсетка (там, как правило, минибагажник). Крыша - жесткая, съемная, но убирается чаще вручную - родстеры максимально облегчают, все-таки это чаще спортивные машины и тяжелые электроприводы им ни к чему. Позади передних сидений над подголовниками находятся жесткие дуги - для безопасности (должны защитить голову при переворачивании). Словом, целиком и полностью гоночно-прогулочный стильный автомобиль.

«Тарга» – венчает типы спортивных кузовов. Однако встречается тарга довольно редко - по крайней мере, на московских дорогах их единицы. В принципе в нем все то же, что и в том же кабриолете или родстере - только вот жесткая крыша отсоединяется от кузова и снимается вручную и целиком, при этом лобовое и заднее стекло остаются.

Продолжение здесь

Сергей Бирюлин

Оставить комментарий

Нет комментариев