Статьи15.06.2007

Что в кузове тебе моем… Часть 2

Давайте продолжим наш разговор о кузовах -- их типов гораздо больше, чем может показаться с первого взгляда. Простой пешеход знает в основном три вида: седан, хетчбек и универсал. Однако, если несколько углубиться в автомобильную индустрию, окажется, что в этом вопросе гораздо больше нюансов, чем кажется. Итак, продолжим пересчет…

Внедорожник – название сего независимого во всех отношениях кузова говорит само за себя…а точнее, высоко несет само себя. Им обладают самые проходимые из проходимых легковых автомобилей-вездеходов – джипы. Различают так называемые «паркетники», или «кроссоверы» и «рамники», или «настоящие джипы». Первые только выглядят внедорожниками по кузовным признакам, однако же в проходимых качествах пригодны разве что для хорошего асфальтобетонного полотна (или паркета, если он постелен на трассе) и для бордюров, а вот вторые… хоть в тундру, хоть в тайгу, хоть в сафари – куда угодно! Они плюют свысока на любое бездорожье, коего, например, в нашей стране с избытком всюду. Сделанные на раме, джипы прочны, как бронемашины, возвышаются высоко над дорогой и над обычными легковушками благодаря большим колесам. Полный привод, отключающиеся дифференциалы, «кенгурятники», дуги безопасности, лебедка, «люстра» на крыше и широкие пороги по периметру – вот портрет истинного внедорожника. Один минус – погонять на таких монолитах не представляется возможным, ибо прочность, проходимость и высота приносятся в жертву драйву и курсовой устойчивости. Так что, в отличие от «паркетников» и «кроссоверов», свыше 130 км/ч ездить на внедорожниках нежелательно, дабы как говорится, устоять на ногах. К ярчайшим представителям классических внедорожников можно отнести в особенности американские Джипы (Чероки, Гранд Чероки, Коммандер), огромные Шевроле Субурбан и GMC Юкон и Джимми, а также английский легендарный Рендж-Ровер Дискавери, Хаммеры и наш отечественный «козел» - УАЗ-469 и выше – вплоть до «Тайги» и «Хантера».

Комби, или «каблук» – тоже ярко и образно говорит о сути и конструкции кузова. Это легковой грузопассажирский двухместный автомобиль, оснащенный небольшим кунгом вместо багажника – этаким металлическим шкафом порядка полутора метров высотой для перевозки среднегабаритного груза, загружаемого через задние распашные двери (если иномарка, то, при наличии, и через боковые), частенько закрывающимися в условиях российских особенностей навесным амбарным замком. Словом, «каблук» - это в миниатюре грузовичок с кунгом. В России бегают вариации «подкаблучников» ВАЗ-2104, Москвич-2141, и ИЖ-412, и даже встречаются реликты вроде Волги ГАЗ-24… На Западе же выпуск таких минигрузовичков – отдельное специальное производство: Рено Кангу, Ситроен Берлинго, Пежо Партнер, Форд Транзит…

Автобус – кажется, нет нужды долго описывать, что это за кузов такой… Большой, вытянутый, чаще пассажирский салон, реже – грузопассажирский, оснащенный двухместными сидениями с каждой стороны (если просто автобус), или с одной стороны (если микроавтобус). Позади салона бывает дверь – для загрузки багажа. Количество дверей в разных вариантах – от одной до трех вдоль правой стороны кузова. Иногда есть отдельная слева – водительская. Двери либо парные распашные «гармошкой», либо раздвигающиеся параллельно борту. На крыше люки - как непременное условие вентиляции в условиях перевозки большого количества пассажиров. Стекла салона чаще не открывающиеся, разве что есть форточки, а для больших автобусов предусмотрена также пара аварийных выходов через окна, оснащенные специальным шнуром, который надо дергать, но не за что (отрезано от хулиганов подальше).

Стретч, или более знакомое «лимузин» – греющее слух «сливок общества» и других небедных его представителей наименование VIP-кузова для представительных и роскошных поездок на светские рауты или другие особо торжественные и важные мероприятия (например, свадьбы). Удлиненная база, порой до 11 метров (!), салон которой оснащен всевозможными предметами комфорта и роскоши – от мягких «домашних» диванов и стереоустановок вплоть до джакузи!!! Стекла – всегда затонированы на все 100 % (что в общем-то, нарушение ПДД, на которое, однако, плюют лимузинщики), чтобы соблюдалось незыблемое правило полной приватности и инкогнито для счастливчиков-пассажиров, мягкость и бесшумность салона, интимная обстановка, масса развлечений в виде ЖК-мониторов, роскошных мини-баров и прочая, прочая, прочая… Изнутри лимузин никогда и никто не открывает – таков обычай. Чтобы выйти наружу – только снаружи, с улицы это делает услужливо специальный швейцар-мажордом (при отеле, холле и т.д.) или чаще – сам водитель, коему надобно для этой манипуляции вприпрыжку обежать этот «членовоз», ибо, как правило, VIP-пассажиры ждать не любят. Кстати, водить по улицам такой «комод» необычайно сложно, ибо габариты недетские, а ремонт такого огромного кузова, мягко говоря, столь же эксклюзивен и дорогостоящ. Так что, будучи пассажиром лимузина, можно быть спокойным: управляют им только высокие профи (водителей «Газелей» просим не беспокоить).

Продолжение следует...    А начало здесь.

Сергей Бирюлин

Оставить комментарий

Нет комментариев