Статьи15.06.2007

Выбираем авто

Самая дорогая деталь автомобиля – кузов, поэтому ни в коем случае нельзя закрывать глаза на его недостатки. Двигатель дешевле, ремонтируется легче, а при необходимости без особых проблем меняется (например, четырехцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный двигатель объемом 1,6 л для ВАЗов стоит 21 400 рублей), но это не значит, что на его состояние можно не обращать внимания. Берут автомобиль, чтобы ездить, а не ремонтировать, тем более сразу после покупки. Легче всего определить работоспособность ходовой части – все на виду. Но обо всем по порядку.

Осматриваем кузов

Возьмите с собой слабый магнит (чтобы он едва держался на металле), зеркальце, фонарик и что-нибудь подстелить (например, пакет). При помощи магнита можно легко определить ржавые места кузова. Обратите внимание на крылья и пороги, особенно правой стороны – она более подвержена коррозии, так как чаще ходит по грязным обочинам. Если автомобиль был бит и металл выправлялся, то магнит пригодится и здесь. На толстых слоях шпаклевки и грунта он держаться не будет. Здесь нельзя полагаться только на глаза – искать различия в оттенке эмали. При помощи компьютера можно легко подобрать любой оттенок цвета. Заглядывать под уплотнители стекол не всегда полезно: на солнце эмаль автомобиля выгорает, а под ними – нет. Краска на всех деталях автомобиля должна лежать ровно, под ней не должно быть складок и волн.

Отойдите подальше от автомобиля и посмотрите на него сзади и спереди. Он должен стоять ровно, в противном случае автомобиль может быть битым. Все зазоры между элементами кузова должны быть ровными. Щели не должны расходиться или сходиться. Похлопайте дверками: одинаково ли легко они закрываются и открываются, поищите хрусты и скрипы и обязательно обратите внимание на краску проемов. Со временем двери проседают, особенно водительская, и краска на порогах и в верхнем дальнем от водителя углу протирается просевшей дверцей. Если протерто в других местах – насторожитесь: либо автомобиль долго стоял на неровной поверхности, либо побывал в аварии. Поведенный кузов ничего хорошего не сулит.

Загляните под все коврики салона и багажника. Там не должно быть ржавчины. Рассмотреть все труднодоступные и темные места вам поможет зеркальце и фонарик. Пригодятся они и при осмотре днища (как и магнит, если днище покрыто антикором и антигравом). Помните, ржавчина растет в геометрической прогрессии и то, что сейчас слегка ржавое, через год может стать слегка гнилым.

Осматриваем двигатель

После полного осмотра кузова можно приступать к изучению двигателя. Сразу заводить его не надо. Сначала поищите течи масла. Не нашли – отлично. Больше шансов, что двигатель исправен. Если нашли, то выясните причины. Варианта два: либо давление в двигателе слишком высокое, либо сальникам и прокладкам пришел конец. И то и другое плохо. В первом случае надо  менять поршневую группу, а во втором – минимум сальники. Но в любом случае придется разбирать двигатель.

Проверьте уровень масла и осмотрите его на щупе. Прозрачное и без примесей? Хорошо (если только прямо перед продажей его не меняли с предварительной промывкой двигателя).

Теперь снова достаньте фонарик и загляните в горловину залива масла. Там не должно быть никаких налетов и черноты.

Надо ли говорить, что на проводах не должно быть трещин?

Заводим двигатель. Поручите это кому-нибудь другому, а сами стойте у открытого капота. Мы каждый день слышим, как заводятся двигатели и услышать отклонения сможет каждый. Плохо, если при запуске скрежещет стартер и двигатель не схватывает в первые две секунды. Это как минимум ремонт стартера и регулировка двигателя.

Двигатель запустился – время устроить следующий экзамен. Аккуратно открываем крышку горловины залива масла и, перевернув ее, ставим обратно. Прыгать крышка не должна, не должен выходить и выхлоп из горловины. Если же все наоборот, то двигатель требует переборки и замены поршневой группы.

Двигатель должен работать без перебоев, ровно и тихо. Уверенно держать холостые обороты. Сядьте за руль и резко нажмите на газ: как быстро и резво откликается на это двигатель? Если моментально, то он великолепно отрегулирован, если нет, то сами понимаете – надо регулировать. Теперь пусть погазует кто-нибудь другой, а вы изучите выхлоп. Он должен быть только бледно-сизого цвета. Синий, черный или белый дым говорит о неисправностях. Синий – масло попадает в цилиндры, черный – плохое состояние топливной системы, белый – в цилиндры попадает тосол и вода. Зимой изучать выхлоп автомобиля бесполезно, как и в сырую погоду.

Сядьте снова за руль и при выключенном двигателе без нажатия на педаль сцепления попереключайте передачи. Включаться они должны без усилий и скрипов.

Осматриваем ходовую

Как и на двигателе, под днищем не должно быть протечек масла, ни на коробке передач, ни на амортизаторах, ни на мостах. Сальники и пыльники не должны быть потрескавшимися.

Осматриваем салон

По состоянию салона можно сказать, реален ли заявленный пробег. Определяется это по степени вытертости ручек, сидений, обивки. Так же по обивке можно определить наличие течей и вообще отношение хозяина к автомобилю.

На ходу

Когда будете трогаться с места, обратите внимание, в каком положении педали начинает схватывать сцепление. Если близко к полу, то его скоро придется менять. Затем проверьте динамику машины, нет ли провалов и задержек при разгоне. Резко затормозите (посмотрев предварительно в зеркала заднего вида - нет ли сзади других машин), хороши ли тормоза. Прокатитесь по неровной дороге – выявите скрипы. Не бьет ли руль? В противном случае грозит замена рулевых тяг.

Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать надежный автомобиль. И помните: не торопитесь с покупкой, если в машине что-то не понравилось – это не единственный автомобиль в мире.

Оставить комментарий

Нет комментариев