Статьи15.06.2007

BMW X5: новая Бэха – новая веха

Еще более динамичное и мощное новое детище баварского концерна BMW, модель X5, продолжает успешное шествие уникальной автомобильной концепции. Предшествующая ей модель только приоткрыла совершенно новый сегмент SAV. Нынешний же BMW X5 превратился в роскошь: просторный, многофункциональный и одновременно прочный автомобиль класса премиум, который благодаря системе полного привода с электронным управлением наряду с динамическими качествами обладает изумительными скоростными и внедорожными характеристиками.

Сегодня по дорогам мира ездят 580 000 X5! Общее впечатление превосходства нового BMW X5 складывается из множества качеств, которые в данном сочетании до сих пор не были реализованы ни в одном автомобиле. Второе поколение Sports Activity Vehicle (спортивно-активное транспортное средство - SAV) отличается характеристиками, обеспечивающими ему непревзойденную в сегменте динамику на дороге и мощную тягу на бездорожье. Просторный и функциональный салон сочетается с энергично-элегантным дизайном кузова. Кроме того, свой вклад в формирование эксклюзивного характера нового BMW X5 вносят многочисленные инновации. Вообще для автомобилей этого сегмента характерны большой дорожный просвет, полный привод и высокая посадка, обеспечивающая водителю широкий обзор.

Еще при разработке новейшего флагмана концерна лейтмотивом было достижение совершенно революционного уровня динамики. Мощные двигатели, исключительно жесткий на кручение кузов, оптимизированная аэродинамика и повышенная точность работы системы постоянного полного привода BMW xDrive привели к тому, что новый BMW X5 превосходит предшественника по приемистости двигателя, маневренности, динамике и комфортабельности подвески. Совершенно новую конструкцию получила и ходовая часть, которая обеспечивает новому SAV впечатляющее превосходство на дороге и внедорожных трассах. Уникальная конструкция подвески дополнена многочисленными инновациями, такими как опциональное активное рулевое управление и опциональная система AdaptiveDrive с активным подавлением кренов и адаптивными амортизаторами, которые впервые предлагаются в автомобиле сегмента SAV.

Конечно же, автомобилю премиум-класса категории SAV необходим первоклассный двигатель с впечатляющей тягой и идеальной плавностью работы. У нового BMW Х5 такие двигатели есть. На выбор предлагаются два бензиновых двигателя и один дизельный. Их мощность составляет от 235 до 355 л.с. Расход топлива двигателя V8, а также рядного шестицилиндрового бензинового двигателя сократился, несмотря на возросшую по сравнению с предыдущей моделью мощность. Также и новый полностью алюминиевый шестицилиндровый дизель обеспечивает эффективную динамику на высочайшем уровне. Динамический потенциал проявляется в спонтанных реакциях на малейшее нажатие педали акселератора. А что касается плавности работы моторов, то новый BMW Х5 уверенно занимает место в премиум-классе.

По безопасности новый БМВ также не подкачал. Наилучшая защита для водителя и пассажиров - так звучала задача, стоявшая перед разработчиками, проектировавшими кузов автомобиля. Так, каркас салона обеспечивает максимальный уровень пассивной безопасности. Возникающие при столкновении силы отводятся через опоры двигателя и ходовую часть по нескольким так называемым путям перераспределения нагрузки. Особо интересной разработкой является инновационная рулевая колонка, которая состоит из противоаварийных адаптера и трубки. При аварии энергия удара снижается. Одновременно с этим нижняя и средняя часть рулевой колонки ломаются, что предотвращает проникновение ее элементов в салон. Для защиты пешеходов спереди кузов был сделан более низким.

О таких машинах можно рассказывать очень долго - так много в них нового, неведомого доселе - что и говорить: дизайнерская и инженерная мысли ведущих европейских автогигантов никогда не спали, и спать не будут. Поэтому  в заключении для всех страждущих любителей баварской марки сообщим, что в России новый Х5 будет от 94 200 евро!

Краткие технические характеристики:

BMW X5 4.8i:
- бензиновый двигатель V8,
- рабочий объем 4799 см3,
- мощность 261 кВт/355 л.с. (+11 %),
- максимальный крутящий момент 475 Нм (+8 %),
- разгон от 0 до 100 км/ч за 6,5 с (-7 %),
- максимальная скорость 240 км/ч,
- средний расход топлива по циклу ЕС 12,5 л/100 км (-5 %).

BMW X5 3.0d:
- 6-цилиндровый дизельный двигатель,
- рабочий объем 2 993 см3,
- мощность 170 кВт/231 л.с. (+6 %),
- максимальный крутящий момент 520 Нм (+4 %),
- разгон от 0 до 100 км/ч 8,3 с (-3%),
- максимальная скорость 216 км/ч (210 км/ч с шинами с индексом скорости H),
- средний расход топлива по циклу ЕС 8,7 л/100 км (-7%).

BMW X5 3.0si:
- 6-цилиндровый бензиновый двигатель,
- рабочий объем 2 996 см3,
- мощность 200 кВт/272 л.с. (+18 %),
- максимальный крутящий момент 315 Нм (+5 %),
- разгон от 0 до 100 км/ч за 8,1 с (-8 %),
- максимальная скорость 225 км/ч (210 км/ч с шинами с индексом скорости H),
- средний расход топлива по циклу ЕС 10,9 л/100 км (-14 %).

Сергей Бирюлин

Оставить комментарий

Нет комментариев