Статьи15.06.2007

История одной продажи

Расскажу эту историю для того, чтобы показать продажу автомобиля глазами продавца. Часто слышишь, что где-то кого-то обманули при продаже авто, но вот когда занимаешься обманом сам… Короче, это не исповедь и не покаяние, а рассказ о том, как я все-таки втюхал никуда не годное авто 1985 г.в., да еще и находящееся в розыске.

Дело было так. Купил я эту многострадальную Сиерру (Ford Sierra) у своего хорошего знакомого за смешные деньги в силу, во-первых, знакомства, во-вторых, возраста авто, в-третьих, гнилой чашки переднего левого амортизатора и того, что машинка стояла без движения два года, т.к. просто не заводилась – был сломан стартер. Кроме того, у Сиеррки был слегка мят правый бок и заменено переднее правое крыло (когда это крыло красили, то, как водится, в оттенок не попали и оно выделялось, как фанат Спартака в секторе болельщиков ЦСКА). Да! Еще у машинки тек люк и не было музыки, как, впрочем, и сигнализации (ее блок валялся в багажнике). А так ничего машина – зверь, только угол переднего бампера отколот, а задний треснут!

Влюбился я в нее с первого взгляда. После ВАЗ-2106 она казалась суперудобной, красивой и мощной (90 л.с.). Отбуксировав ее в сервис и отдав 3 с небольшим тысячи рублей за стартер и замену масла и свечей, я уже мысленно вовсю рассекал на ней по центральным улицам Москвы. Но меня быстро осадили – двигатель троил, а днище было гнилое, как прошлогоднее яблоко. Ну вот! Максимальная компрессия в камерах сгорания была 6 (при положенных 9-ти), а минимальная – 2…

Утерев мечты, я решился продавать эту гнилую «ласточку».

Продается!!!
Форд Сиерра, конца 1985 года (одно меня утешало, что именно в этом году Сиерра была признана лучшей в своем классе – прекрасный год!), состояние нового авто – на ходу, сел и поехал (ага, только шапку держи, чтоб ветром не снесло, но не снимай – из текущего люка на голову накапает). Новые расходники: свечи, фильтры, масла (знал бы, что так получится – хрен бы заменил). Много нового (наклейка, аккумулятор и стартер – б/у, но с..ка новый). Чистый салон (оттер по случаю). Новая резина (угум’с: два года стояла – не ездила). В серьезных ДТП не бывала (интересно, что тогда серьезное ДТП – как в американских боевиках?). Из опций (Боже, как много, оказывается, в этом рыдване удобств!): люк, аудиоподготовка (два провода от дырки под магнитолу к колонкам), регулировка водительского сидения по высоте (укрутился, но разницы не заметил – не иначе резьбу сорвало – на крайний случай прилагается том «Войны и мира» (под попу подложить)), сигнализация (о ней вам уже известно), электроантенна (сгоревшая – там что-то не так подсоединили и кирдык). Пробег реальный – 156 000 км (это если второй круг одометра – в лучшем случае). Много запчастей (просто горы – целый пакет с ерундовинами типа топливного насоса и куска мочалки времен бума общественных бань). Негнилой (наврал из расчета, что никто не полезет под днище такой дешевой машины).

Разместил я это произведение искусства с фотографиями в сети и стал ждать. И вы знаете, нашелся добрый человек, желающий купить это чудо. На следующий же день нашелся. Неистребимо в нас желание на грош пятаков купить! Ура! Ударили по рукам и назначили встречу ехать снимать Сиеррку с учета.

И тут ка-а-а-ак…! Тучный гаишник заявляет, что бибичка-то в розыске! Как? А так – с 1998 года с ног сбились найти не могут! (На дворе был 2004-й). Искали мужика, который машины из Европы гонял (и Сиерру в частности), а чтобы быстрее найти, все перегнанные ими машины в розыск засунули. Естественно, моему яхонтовому покупателю срочно приспичило съездить на Украину и… не вернуться. А мы с предыдущим владельцем остались ждать участи авто (номера забрали, документы тоже).

Прошел год…
Ура! Война с гаишниками была выиграна и в сети снова появилось заманчивое объявление, только уже с припиской «снята с учета».

Народ попер! Разве ж я мог отказать? Показывал всем, приговаривая «что? Троит? Да это ерунда – погода сырая», «крашеная? Просто царапина была», «руль бьет? Да тут просто дорога ни к черту!»… пока во время одного из показов не отвалился задний бампер. Привязал проволочкой из набора «много запчастей». В следующий раз отказался отпираться багажник – замок закрылся в себе. Защелкивался, но уже не запирался. С мыслями «да кто в него залезет (разве что нужду справить)?» мы с предыдущим владельцем продолжили показы, для вида швыряя в замке ключом, но тест-драйвы пришлось прикрыть – бензобак потек… Млин! Когда же ты продашься! Развалишься же!! Замазав бак «холодной сваркой» и залив туда 95-го бензина, «чтоб пуще ездила», возобновили тесты.

А надо сказать, что, начитавшись в Инете про «зверя-ласточку», люди во время пробных поездок гоняли на ней по дворам так, что…! Боже! У нее же и тормоза хиленькие, и колесики оторваться могут! Мы молились, чтобы новый драйвер нашел себе препятствие подешевле, а вокруг, как назло, были припаркованы машины «от 30 000».

Больше никогда в жизни я не врал так самозабвенно, как при продаже Форда Сиерры 1985 года выпуска! Я показывал на чистый участок порога и, не моргнув глазом, заявлял, что она-таки вся такая! Пел про дешевые запчасти и умеренный аппетит (конечно, если бак не течет), восхищался звукоизоляцией и прекрасным обзором, рулем и рычагом КПП… И уверял, что еще год-два она проездит, причем без проблем (правда, говорить это можно было лет пять назад). Хвастал календариками в стиле талона ТО и ОСАГО…
 
И вот пришел ОН!
И вот как-то раз появился скромный парень щуплой наружности. Он нас внимательно выслушал, вежливо попросил прокатить и… «Покупаю!» В этот момент мне вспомнилась заключительная сцена из фильма «Москва слезам не верит». Помните? «Как долго я тебя искала!» Сходили в комиссионку за углом, оформили, пересчитали… Этот щуплый паренек в тот момент стал самым дорогим мне человеком, ведь он брал мой геморрой на себя, да еще и платил за него!

Кажется, сам покупатель уверовал, что все-таки ему удалось купить пятаков на грош. А может, это мы продешевили? Потому что вернувшись из комиссионки, он даже мотор греть не стал – умчался и как порядочный человек пропал из нашей жизни навсегда. Главное, что в этот человек в тот момент был счастлив! Так приятно доставлять радость людям!

Вам не нужна дешевая машина в прекрасном состоянии? Останетесь довольны! Нет? А то обращайтесь!

А подписываться не буду – вдруг еще что-то продавать придется.

Оставить комментарий

Нет комментариев