Статьи15.06.2007

Как BMW перешел на трехдверные кузова

Мировая премьера нового BMW 1-й серии со вторым вариантом кузова состоится во время открытия международного автосалона в Женеве 8 марта 2007 года. После этой даты BMW 1-ой серии впервые за его историю можно будет приобрести также и в трехдверном варианте. Подробная же информация о новинке, а также  ее фотографии доступны на нашем сайте уже сегодня.

Традиционная для БМВ динамичность нового детища достигается благодаря четырехцилиндровым двигателям нового поколения. Дополнительную мощь и экономичность дает полностью алюминиевый блок цилиндров. Но не только это делает новые моторы БМВ моторами БМВ, как мы их привыкли воспринимать: у них есть новая система впрыска Common Rail дизельных двигателей и система High Precision Injection - непосредственный впрыск второго поколения у бензиновых двигателей. Кроме того, новые двигатели оснащаются системой регенерации энергии торможения, функцией автоматического включения и выключения двигателя и индикацией моментов переключения передач.

Новые моторы имеют две ступени мощности, причем каждый вариант отличается своими преимуществами. В варианте 120i 2,0-литровый двигатель развивает мощность 170 л.с., что разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч всего за 7,7 секунды (пятидверный вариант за 7,8 секунды). Максимальная скорость обеих версий составляет 224 км/ч. Несмотря на такие внушительные показатели, в европейском тестовом цикле двигатель с обоими вариантами кузова довольствуется всего 6,4 литра топлива на 100 километров. По сравнению с предшествующим двигателем, имевшим внешнее смесеобразование, это означает повышение мощности на 20 л.с. при снижении расхода топлива почти на 14 процентов! На наш - пусть и субъективный - взгляд,  бумеровские движки по мощности и натиску (а теперь, что немаловажно, и по экономичности!) всегда  на все сто процентов соответствовали непосредственно «планеру», т.е. очень стильному кузову.

Отдельным классом в сегменте компактных автомобилей станет БМВ 130i. Его рядный шестицилиндровый двигатель с блоком цилиндров из магния и алюминия и технологией Valvetronic развивает мощность 265 л.с. И теперь, благодаря ему, говорить о трехдверной версии БМВ 130i серии можно как о «спортсмене экстра-класса» (0-100 км/ч за 6,0 секунды для трехдверной и 6,1 секунды для пятидверной версии, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч). При этом БМВ 130i в европейском тестовом цикле как с тремя, так и с пятью дверями в среднем расходует 8,3 литра на 100 километров.

БМВ 1 умеет регенерировать энергию торможения! Зовут эту систему Brake Energy Regeneration. Как это все работает, понять сложно, но благодаря этой системке машина выигрывает в динамике.

Для дизайна кузова трехдверного БМВ 1-ой серии характерны длинная передняя часть и визуальное смещение центра тяжести к задней оси. В виде сбоку доминирует длинная дверь без рамки стекла и цельные задние боковые окна. Такая динамичная направленность дизайна только подчеркивает спортивный характер трехдверной версии. При этом и трехдверная, и пятидверная версии имеют одно «лицо», в центре которого расположены по-новому оформленные и увеличенные «ноздри» БМВ. Кроме того, очертания фар со стороны бампера приобрели новую форму, темнее стала их окантовка, расширился воздухозаборник, усилена спойлерная кромка и установлена новая декоративная накладка. Более выразительными стали и противотуманные фары, предлагаемые в качестве опции.

Говорить что-либо о внутреннем интерьере новых версий 1-серии не имеет смысла - и так все яснее некуда. То, что это характерный для «бумера» стиль, сочетающий в себе буржуазные навороты и роскошь вкупе с элегантным спортивным азартом, известно давно, достаточно перелистать всю историю БМВ. Посему вдаваться в подробности на сей предмет - просто тратить время. Поверьте на слово - в первой серии помимо прежних веяний и достижений воплотились новейшие тенденции автомоды, стиля, опционального совершества. И данное правило уже ярко доказывает статистика: более 200 000 проданных во всем мире экземпляров БМВ 1-й серии свидетельствуют о блестящем старте компании БМВ в компактном классе.

Читать тесты BMW...

Оставить комментарий

Нет комментариев