Статьи15.06.2007

Осторожно: скучающие гайцы! Часть вторая: сюрприз на Рождество

Был Светлый Праздник Рождества, 7 января. В тот день я ехал в Домодедово встречать жену в приподнятом настроении. Да и было отчего: дороги совершенно пустые, несмотря на полдень, на Садовом Кольце по обе стороны – редкие машины… Обочины столь же пустые, что прямо-таки само по себе невиданное зрелище для центра Москвы. Подъехав к площади Павелецкого вокзала с внешней стороны Кольца, припарковался за подземным переходом, где всегда обычно и паркуюсь. Спереди и позади меня – ни одной машины, только метрах в трехстах стояло еще несколько – народ в тот день  неохотно выходил из дома, предпочитая отмечать праздник.

До прилета еще около полутора часов, запас времени есть и я решил спуститься в переход, дабы купить наконец батарейки-таблетки взамен подсевших на брелке сигнализации. Пока я искал эти самые несчастные батарейки, бегая от киоска к киоску под площадью, прошло минут двадцать. Наконец, купил, установил их сразу же и не спеша поднимаюсь на поверхность…

И тут у меня, что называется, измена: машины нет. Вот тут только 20 минут назад стояла, и - нет ее!!! Что такое – судорожно озираясь по сторонам, пытаюсь унять дикое волнение – может, не там поставил?  Да нет, же, вот след от машины, вот здесь я выбросил бычок из окна – да вот он валяется… Сомнений нет – как нет и машины на месте. Первая мысль – угнали. Но ее не так просто угнать-то: два иммобилайзера, чуткая сигнализация, и прочая, прочая, прочая… Вглядываюсь вдаль и вижу, что метрах в пятистах стоят … да-да, эвакуаторы, целых пять штук. В надежде, что это их работа, мчусь туда (да и времени мало остается на дорогу, а машины нет). Подбегаю и вижу, что пара эвакуаторов уже поднимает на борт две машины, а третий примеривается к следующей. В голове этой эвакуационной колонны нахожу машину ГАИ с двумя инспекторами. Далее следует следующий диалог:

- Здрассьте, скажите, Вы  мою машину случайно не забрали? Там, у перехода, с обочины?
- Это такую-то с таким-то номером? (Она!)
-Да, да! Ее!!!!
-Ну как же, уже увезли. Она в пути на спецстоянку.
-А как-нибудь ее вернуть можно с этого самого пути? Завернуть? Я (и тут я делаю ошибку, стоившую мне 10-ти кратной стоимости штрафного тарифа) очень спешу, через час в Домодедове жену встречать с самолета, а еще ехать и ехать…

Гаишник (оживленно):
- Пройдите, товарищ, в машину, там договоримся.

Я уже понимаю, что договориться можно, весь вопрос только в цене. Для любого автовладельца, окажись он в вынужденных обстоятельствах, не терпящих отлагательства и волокиты, главное – решить вопрос оперативно. Тем более, как известно, с нашим ГАИ это всегда возможно. Это вам не Англия и не Штаты.

Сев в машину к инспектору, выясняю уже более спокойно (отлегло), собственно, с какой стати мою машину эвакуировали.

- Там висит знак "Стоянка запрещена".
- Никакого знака там не висит, можем пойти посмотреть. И там всегда паркуются. А сейчас вообще никого нет на дороге - пустыня. Кому она мешала????
- Вы встали на остановке общественного транспорта.
- Я встал за 20 метров выше зигзагообразной линии, обозначающей эту самую остановку.

Наконец гаишник выдает последний аргумент, повергший меня в ступор:
- В том месте в праздничные и выходные дни стоянка запрещена.
- ?!
- А где – спрашиваю, постановление о том? Покажите! А где оповещение или какой-нибудь знак запрещающий?! Или это внутренние постановления Вашего ведомства, неведомые простым водителям!?

Вероятно, у гайца лопнуло терпение, и он бросает:
- Вам в аэропорт ехать надо? Тогда слушайте. Официально забрать машину Вы можете, но займет это порядка 3-5 часов. Сначала едете в управление на ул. Дурова, там Вам выписывают штраф (100-200 руб. за нарушение правил парковки) и оттуда с этими квитками едете на спецстоянку на Пролетарке. Там составляют акт передачи автомобиля, и Вы его забираете. Но на Дурова сейчас точно – очереди, никак не меньше 2 часов уйдет только на них. А потом – на другой конец Москвы, вот и считайте. Опоздаете точно. Хотя… если не горит, можете забрать машину хоть завтра, и сэкономите…

- А если так сказать, неофициально, но оперативно? - бурчу в ответ.
- Тогда мы сейчас на месте выпишем все бумаги, с которыми уже не надо ехать на Дурова, а сразу прямиком на спецстоянку. Там Вам в течение пяти минут машину вернут и поедете себе в Домодедово и все успеете. Стоит это от 3 до 6 тысяч. На Вашу машину – 3 тысячи. Думайте, стоит ли с нами связываться, или дешевле взять такси до Домодедово? Не думаю, что дешевле…

Тут я в духе ильфо-петровских героев вопрошаю (рискуя услышать «Торг здесь неуместен»):
- А две тысячи устроят отцов русской демократии? (снова ошибка, надо было сказать, что у меня всего рублей 500 с собой).
- Ну что с вами поделаешь? Годится, - снисходительно улыбается лейтенант и начинает выписывать мне квитанцию для спецстоянки.

Далее он проявлял трогательную заботу обо мне, советуя, где за полтинник поймать тачку и как быстрее доехать до Пролетарки, дабы все успеть. И даже написал свой мобильный на квитанции, чтобы я позвонил, если будут какие сложности, и он сразу подъедет и решит их.

Словом, за стольник я на частнике доехал до спецстоянки, все быстро оформил и – вон она стоит, моя голубушка… А рядом еще пять эвакуаторов сгружают очередные «трофеи» с пустынных дорог. На всякий случай осмотрев машину со всех сторон, не поцарапана ли, не помята ли (были случаи варварской эвакуации, когда машины буквально калечили при подъеме или спуске с платформы). Нет, вроде бы все цело, можно отклеивать наклейки-пломбиры с дверей и ехать.

Таким образом, батарейки на брелок мне обошлись в две с лишним тысячи рублей (а могли бы и дороже), потерянный час и даже не знаю, какое количество невосстанавливаемых нервных клеток. Всю дорогу до Домодедово я ехал, стиснув зубы от негодования, кляня на чем свет стоит дорожных «охотников».

Помнится, вначале эвакуаторы отменили как незаконные. Потом постановлением Правительства Москвы их вновь вернули. Хорошо, соглашусь, что в особых случаях они действительно нужны. Но видано ли, чтобы в совершенно свободный от машин день (тем более - большой Светлый Праздник) на дорогу вышли эвакуаторы, дабы убирать редкие единицы техники, причем припаркованные в исключительно разрешенных местах??? Что это – ребята поиздержались на праздниках? Или просто из вредности? Где они, эти самые эвакуаторы в будни, когда все дороги забиты тут и там стихийно припаркованными машинами??? Предполагаю, что в тот день представители ГАИ вкупе с эвакуаторщиками неплохо заработали на таких, как я.

Хотите прочитать первую часть? Извольте!

Оставить комментарий

Нет комментариев