Статьи15.06.2007

BMW M5 Touring и война с противоречием

Новый BMW M5 Touring бьет противоречия: спортивный автомобиль в кузове «универсал» с багажником объемом 1 650 литров, с релингами на крыше, способный буксировать 1,8 тонны груза. Мощность двигателя автомобиля - 507 л.с., его удельная масса 3,7 кг на одну лошадиную силу.

Впервые на универсал устанавливается выдающийся 10-цилиндровый двигатель. Пятилитровый мотор V10 мощностью 507 л.с., развивающий максимальный крутящий момент в 520 Нм, обладает характеристиками, свойственными только чистокровным гоночным моторам. Необыкновенный двигатель способен выкручиваться до 8250 об/мин. Кстати, с начала серийного производства в 2005 году двигатель V10 успел получить уже семь премий престижного конкурса «Двигатель года».

Благодаря слаженной работе высокооборотного двигателя с 7-скоростной секвентальной коробкой передач M (SMG) и переработанной ходовой части универсал в состоянии диктовать свои условия даже на гоночной трассе. Сильные эмоции подтверждаются крепкими фактами: с места до 100 километров в час модель M5 Touring ускоряется всего за 4,8 секунды! При такой мощности BMW M5 Touring достаточно экономичен - расход топлива в смешанном цикле составляет 15 литров на 100 километров. В загородном цикле универсал кушает всего 10,6 литра на 100 километров.

В повседневной эксплуатации BMW M5 Touring тоже не ударит в грязь лицом, ведь он - универсал: четыре полноценных места, трансформируемый багажный отсек объемом от 500 до 1650 литров… Оба крайних задних сиденья могут быть оборудованы обогревом. Серийно они комплектуются креплениями ISOFIX для установки детских сидений. Если среднее место свободно, можно откинуть центральный подлокотник, в котором есть бардачок и два подстаканника. Спинка заднего ряда сидений может быть откинута полностью или частично в соотношении 60/40. В качестве опции можно заказать чехол для лыж, а также набор отсеков для хранения под полом багажного отделения, складывающиеся разделительные перегородки, стяжные ремни в боковых частях и многофункциональные выключатели. Полуавтоматическая шторка закрывает багаж от взоров снаружи. Заднее стекло открывается отдельно. В качестве опции возможна установка автоматического привода крышки багажника. Впечатляет?
 
По сравнению с универсалом BMW 5-й серии в дизайн М-ки были внесены незначительные изменения, намекающие на потенциал машины. Передний фартук, пороги, «жабры» в боковинах, задний фартук, а также четыре круглых выхлопных патрубка - это те признаки, по которым можно отличить самый динамичный в мире серийный универсал.

Из-за увеличенной мощности начинка автомобиля также подверглась многочисленным изменениям. Ходовая часть, рулевое управление и система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) были настроены в соответствии с мощностью двигателя и измененным центром тяжести. Для увеличения жесткости кузова на кручение элементы усиления между порогами и днищем багажного отсека были изменены с учетом специфики версии M.

Переключать передачи можно либо с помощью рычага, либо подрулевыми переключателями. Функция Drivelogic коробки дает водителю в общей сложности 11 вариантов переключений, с помощью которых он может подстроить характеристики переключений передач под свой стиль вождения.

Водитель M5 Touring может влиять и на работу ходовой части, достаточно выбрать один из режимов: комфортный, динамичный или спортивный жесткий. Дифференциал M-ки может подавать на колесо до 100 процентов крутящего момента или распределять его между задними колесами в любой другой пропорции. При обычной спокойной езде мощь двигателя V10 востребована не на все 100%. Так? Поэтому для езды по городу в машине есть специальная программа P400, ограничивающая мощность двигателя на отметке 400 лошадиных сил. Остальные 107 лошадок пробуждаются нажатием кнопки «Power».

Так что если где-то на улицах вам встретится универсал BMW с шильдиком M5, не пытайтесь с ним гоняться - бесполезно, а просто полюбуйтесь и пусть себе едет дальше по своим делам.

Читать тесты BMW...

Оставить комментарий

Нет комментариев