Статьи15.06.2007

Мы зовем его «Рычало»

Вы не задумывались о том, чтобы поставить на свой автомобиль прямоток? Если да, то что вас остановило? Соотношение плюсов и минусов? Давайте их посчитаем.

Если провести простой эксперимент – отсоединить «штаны» выхлопной системы от двигателя, после чего проехаться на получившемся «автомобиле без глушителя», то все споры о влиянии системы выхлопа на двигатель утихнут. Скорость падает, зато мощь возрастает. Вывод: грамотный прямоток способен улучшить характеристики автомобиля? Если да, то каким образом?

Чтобы понять смысл установки прямоточного глушителя, нужно выяснить, что послужило толчком для его появления, чем устройство его отличается от устройства штатных глушителей и, следственно, какой показатель автомобиля он должен улучшить.

Что требуется от системы выпуска выхлопных газов? Само собой, отвод этих газов подальше от автомобиля и его воздухозаборников. Во-вторых, глушение звуков выхлопа и, в-третьих, содействие наполнению цилиндров топливовоздушной смесью.

С первой задачей справляется любой глушитель, будь то прямоточный или штатный. Вторая задача решается разными глушителями по-разному. Если обычная система должна полностью глушить звуки выхлопа, то задача прямоточной – обработать звук так, чтобы подчеркнуть спортивность автомобиля.

Благодаря минеральной вате и прямой трубе (в штатном глушителе – лабиринт перегородок) глушатся все высокие частоты и автомобиль начинает утробно рычать, как большой и сильный зверь. Тюнинговые компании предлагают не просто слепо поставить прямоток, но и подобрать звук, который будет более по вкусу, точнее по слуху, владельцу. Тембр зависит от размеров глушителя, чем он и как плотно набит, от диаметра трубы и количества отверстий в ней. Прямотоки делают из качественной стали, поэтому срок их службы ограничивается не ржавчиной, а изношенностью наполнителя. Скорее из него выдует все волокна, чем прямоток сгниет.

Теперь разберемся с эффектом «дополнительных лошадок», о котором так часто спорят. Как уже говорилось, кроме всего прочего, выхлопная система должна обеспечивать лучшее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Как это происходит?

В работающем двигателе начало фазы впуска и конец фазы выпуска накладываются и получается, грубо говоря, сквозняк. Чтобы «сквозняк» дул в нужном направлении, необходимо разрядить воздух за выпускным клапаном. Отработанные газы будут полностью покидать цилиндр и не мешать сгоранию следующей порции топливовоздушной смеси. Как на это влияет прямоток? Никак. Просто газы через него проходят быстрее и с меньшим сопротивлением. Улучшить «сквозняк» помогает «паук» (или «штаны»). Газы выброшены из цилиндра и летят по трубе, клапан за ними закрывается, но выхлоп по инерции и благодаря небольшому сопротивлению прямотока продолжает двигаться, создавая за собой вакуум. Вакуум отражается от места сведения всех труб, идущих от цилиндров, и летит назад к выпускному клапану. Что делает в этот момент клапан? Снова выбрасывает новую порцию газа навстречу вакууму. Может ли при этом прямоток дать дополнительные лошадиные силы? Конечно, нет!

Чтобы благодаря прямотоку получить эффект «дополнительных лошадок», надо выполнить два условия. Первое – форсировать двигатель (увеличить его мощность, а, следовательно, потребление топлива и количество выхлопных газов). Второе – ставить не один только прямоточный глушитель, а заменять всю выхлопную систему  на спортивную. Тогда к полученным после форсирования лошадкам добавится еще около пяти. И то лишь потому, что штатная система не рассчитана на форсированный двигатель и попросту душит его. Наденьте марафонцу ватно-марлевую повязку, сможет ли он так же бегать?

Если для вас важен только звук – смело ставьте прямоток – вреда от него нет. Но если вы ждете при этом прибавки мощности, то зря тратите деньги. Лучше на них приобрести другой элемент тюнинга. И наоборот, если двигатель вашего авто форсирован, то без прямотока и иже с ним не обойтись!

Оставить комментарий

Нет комментариев