В продолжение недавнего разговора о том, что выгоднее: купить авто в кредит или взять его на прокат, мы взяли интервью у Виктории Кручининой генерального директора компании RAIDEN. Компания предоставляет услуги по прокату автомобилей, что нас и интересует, являясь генеральным лицензиатом Dollar Thrifty Russia. Много занимательного она нам рассказала.
Какие машины больше всего востребованы в прокате (свойства, опции, классы)?
В начале 90-ых в автопарках, и в частности в парке нашей компании, были представлены Mitsubishi Lancer Sedan с двигателем 1,3 л, к которым пристало забавное прозвище «креветки», и отечественные «шестерки», поскольку многие клиенты могли позволить себе лишь такой бюджетный автомобиль. Однако уже к середине девяностых от «шестерок» мы отказались (не тот комфорт и безопасность) и стали предлагать комфортные и безопасные автомобили иностранного производства различных классов и комплектаций.
Сегодня в качестве услуги аренды автомобиля с водителем мы предоставляем своим клиентам автомобили среднего и бизнес-классов, к примеру, таких как: Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi Grandis, Mitsubishi Lancer SW, Audi A4, Audi A6 и Audi A8.
При аренде машины с водителем клиент выбирает и водителя? Или они закреплены за конкретными автомобилями?
Как правило, каждый водитель закреплен за определенным классом автомобиля. К примеру, водитель, который работает в компании меньше года, закреплен за автомобилями среднего класса. Однако «ветераны» компании работают на автомобилях бизнес-класса. Бывают случаи, когда клиенты арендуют автомобиль с конкретным водителем, объясняя это тем, что с ним они чувствуют себя комфортно. Как правило, впоследствии клиент арендует автомобиль только с этим водителем.
Сегодня к водителям прокатных компаний предъявляются очень высокие требования: помимо виртуозного вождения и досконального знания города, необходимо владеть иностранным языком, знание этикета и умение немного рассказать о самых примечательных местах нашего города. Но можно взять машину и без водителя. Их выбор сегодня достаточно широк: от экономичного (Hyundai Getz), компакт (Ford Focus хетбэк или Mitsubishi Lancer седан и универсал), среднего классов (Ford Mondeo седан, Mitsubishi Galant седан), полноразмерного (Audi A4) до премиум (Audi A6) и даже спешл-класса (к примеру, Audi A8).
Для клиентов, пользующихся услугами прокатных компаний, прежде всего, важна возможность арендовать комфортный и безопасный автомобиль по экономичной цене среднего или эконом-класса. Однако автомобили более высоких классов востребованы среди тех клиентов, которые сами в собственности имеют дорогой автомобиль.
Каковы условия аренды и есть ли здесь подводные камни?
Прокатные компании стремятся оптимизировать условия аренды, ориентируясь на нужды и предпочтения клиента. Существуют различные тарифные планы на автомобили, которые выбираются клиентом в зависимости от потребностей. Есть небольшой пунктик, который надо учитывать при аренде автомобиля – минимальный срок аренды – сутки, даже если машина вам нужна на пару часов. Это, пожалуй, единственное неудобство. Однако оно легко компенсируется специальными экспресс-программами, позволяющими арендовать автомобиль от одного до восьми часов.
Плюс современного проката заключается в том, что можно выбирать варианты ограничения своей ответственности перед компанией в случае аварии или угона автомобиля. Для этого надо просто приобрести специальный страховочный пакет.
Следует добавить, что каждый класс автомобиля имеет свои условия возраста и требования к стажу вождения. К примеру, у нас клиент в возрасте 24-х лет и со стажем вождения не менее 3-х лет может взять в аренду автомобили как компакт-, так и среднего класса. Но клиент, не достигший необходимого возраста, может приобрести дополнительную услугу «Выдача автомобилей лицам, не достигшим определенного возраста или не имеющим необходимого стажа вождения» и арендовать нужный или просто понравившийся автомобиль.
Какие методы используются для предотвращения случаев угона у клиентов арендованных автомобилей?
Для предотвращения случаев угона арендованных автомобилей у наших клиентов мы внедрили современную систему мониторинга автомобилей Logistic. Система также позволяет сотрудникам отдела резерваций в режиме on-line координировать маршрут водителей в случае «срочных» заказов.
Защищенность клиента? Я имею в виду финансовую, в случае ДТП.
Все автомобили крупных прокатных компаний застрахованы на условиях АвтоКаско и Осаго, а уважающие себя компании следят еще и за тем, чтобы автомобили всегда были чистыми, в хорошем техническом состоянии и с исправными комплектующими. Автомобили обязательно должны быть оснащены подушками безопасности водителя и пассажира, а также современными системами ABS, EBD и т.д.
В чем российский прокат отстает от зарубежного, если вообще отстает?
По сравнению с западным российский рынок можно считать сравнительно молодым . Его большая часть сосредоточена лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Однако уже сейчас прокатные компании начинают продвигать свои услуги и в других регионах.
Почти все крупные прокатные компании представляют в России международные сетевые прокатные бренды. И это большой плюс, поскольку он дает возможность осуществлять бронирование автомобилей почти во всех странах мира и осваивать туристический сектор, пожалуй, один из самых главных секторов, напрямую влияющий на динамику развития прокатного рынка в России. А значит, российские туристы могут заранее забронировать нужный автомобиль в той стране, куда они отправляются. Осуществить подобное бронирование очень просто, это можно сделать по интернету через сайт прокатной компании или по телефону, обратившись к сотруднику прокатного офиса.
Ваш совет желающим взять машину в прокат: кого надо опасаться и на чем заострить внимание в процессе выдачи авто?
Выполнение простых рекомендаций позволит избежать неудобств, вызванных некомпетентной работой сотрудников прокатных компаний:
1. Прежде всего, следует обратиться за помощью к знакомым, возможно, кто-то из них уже пользовался услугами аренды автомобилей и сможет что-нибудь порекомендовать.
2. Загляните на сайт прокатной компании. Если прокатная компания имеет серьезные намерения и ориентируется на успешную работу, информация об автопарке и условиях аренды обязательно должна быть представлена максимально подробно и понятно. На сайте можно узнать о действующих акциях и программах лояльности клиентов.
3. После знакомства с сайтом позвоните по телефону прокатной компании. Профессиональный специалист предоставит полную информацию по аренде интересующего клиента автомобиля: расскажет о том, что входит в стандартную комплектацию и каковы технические характеристики автомобиля, спросит о предпочтениях, посоветует удобное предложение или тарифный пакет, сообщит о действующих акциях или программах.
В противном случае есть риск нарваться на непрофессионалов. И это не самое худшее.
Расскажете курьезные, смешные или нелепые случаи из практики?
Среди курьезных ситуаций на память приходит случай, который произошел в момент работы одного из сотрудников нашей компании, Виктора Герасимова. В тот день Виктор оказывал круглосуточную техническую поддержку для клиентов.
Все началось с того момента, когда в офисе примерно около 9 вечера раздался звонок. Виктор снял трубку и услышал невнятный голос клиента, который не мог понять, где он находится. Виктор попытался разобраться в том, что произошло. Когда клиент сообщил, что яркий свет бьет ему прямо в глаза и ослепляет (!), все стало ясно – клиент движется едва ли не по встречной полосе. Вот так задачка встала перед Виктором!
Размеренным спокойным голосом Виктор попытался, первым делом, успокоить клиента, определить его местонахождение и конечный маршрут поездки. Ему удалось уговорить клиента на время остановить автомобиль и припарковать его у обочины, чтобы успокоиться и прийти в себя. Оказалось, что человек ехал в Петербург в гости к своей маме. Затем вместе они определили, что клиент находится в районе Бологое.
Когда мужчине стало легче, он продолжил движение, но разговор на этом прерывать не стали. Виктор создал у собеседника ощущение своего присутствия в автомобиле, как будто их было двое и они направлялись в Санкт-Петербург, по дороге болтая на разные темы и читая вслух интересные заметки из различных газет.
Временами они парковались у обочины, когда Виктор чувствовал, что состояние клиента вновь ухудшается. Как только оно приходило в норму, они снова продолжали путь.
В итоге, через некоторое время клиент в целости и сохранности добрался до нужного места в Санкт-Петербурге.
И только когда Виктор убедился в том, что клиент добрался до дома своей мамы, он попрощался. И смешно, и нет.
Всякое бывает! Этот реальный случай, происшедший в жизни компании, очень показателен для всех сотрудников, оказывающих круглосуточную техническую поддержку. Они не просто консультируют в случае технических неполадок автомобиля, но реально помогают клиентам в режиме телефонного разговора, если те попали в беду.
Беседовал Александр Хлынов
ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ...
Нет комментариев