Статьи15.06.2007

Волга с американским движком

Конструктивно двигатель DCC 2.4L DOHC близок к двигателям семейства ЗМЗ 406, что позволило адаптировать его к серийно выпускаемым автомобилям ОАО «ГАЗ» ГАЗ-31105/3102 «Волга», а также к автомобилям «Соболь» и «ГАЗель».

Однако по сравнению с двигателями ЗМЗ имеется ряд различий.

Двигатель имеет меньшую массу за счет применения чугунного тонкостенного блока цилиндров. При этом в конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина-основание, обеспечивающая повышенную жесткость блока, долговечность двигателя в целом. Кроме того, она снижает склонность силового агрегата к резонансным колебаниям в диапазоне рабочих частот двигателя. Вообще вопросам оптимизации конструкции двигателя как источника вибраций и шумов уделено очень большое внимание.

Для снижения виброактивности в конструкции двигателя применены специальные уравновешивающие валы, снижающие неуравновешенность кривошипно-шатунного механизма. Кроме того, они уменьшают вибронагрузку на блок и опоры двигателя, кронштейны навесных агрегатов, впускной и выпускной коллекторы и ликвидируют резонансные явления в трансмиссии, что повышает уровень комфортности автомобиля.

С этой же целью применен «двухмассовый» маховик с встроенным мощным демпфером крутильных колебаний, позволяющий снизить до минимума колебания и «рывки» в трансмиссии (это особенно дискомфортно при низкой скорости движения автомобиля – например, маневрирование, ускорения и торможения двигателем при езде в плотном городском потоке).

Масляный поддон двигателя отштампован из двуслойной листовой стали, эффективно гасящей шумы двигателя. В конструкции автомобиля применена новая более эффективная система выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и новыми резиновыми элементами в подвеске СВОГ. Кроме того, применен эффективный шумоизолирующий экран, расположенный под коробкой передач автомобиля.

Для повышения долговечности, уменьшения массы двигателя и снижения энергопотерь используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией колец поршня, пластмассовый впускной трубопровод с гладкими впускными каналами, тонкостенный выпускной коллектор, пластмассовая крышка клапанов и другие современные решения.

Управление впрыском топлива и зажиганием производится электронным блоком управления, с оптимизированным для эксплуатационных условий России алгоритмом управления, учитывающим наружную температуру воздуха, температуру аккумуляторной батареи  и режим работы климатической установки автомобиля.

Двигатель соответствует нормам Евро 2.

Но и «Волга», получив новый двигатель, изменилась:

• изменена исходная конфигурация  масляного поддона двигателя;
• изменена конфигурация поперечины №2 («балки») подвески колес автомобиля;
• изменен ведущий вал коробки передач;
• изменено расположения крепежных отверстий на «корзине» сцепления (для крепления сцепления на маховике двигателя);
• изменен ведомый диск сцепления;
• снижена жесткость диафрагменной пружины сцепления (для снижения усилия на педаль сцепления);
• применены новый картер сцепления и выжимной подшипник сцепления «плавающего» типа;
• изменена подвеска двигателя;
• новая приемная и промежуточная трубы системы выпуска отработавших газов;
• новый привод акселератора;
• новый жгут проводов подключения двигателя к бортовой сети автомобиля;
• введен топливный насос (погружного типа) с измененными характеристиками расхода и давления и регулятором давления в насосном модуле;
• новый одноветьевой топливопровод (без сливной магистрали);
• новая комбинация приборов (с использованием электронных табло);
• совместно с фирмой «DaimlerChrysler» проведена  перекалибровка блока управления для использования его в составе автомобиля «Волга» и создано оригинальное программное обеспечение для управления двигателем.

Сравнительные характеристики двигателей:

Параметр  DCC 2.4L
DOHC 
ЗМЗ 4062
Рабочий объем,
см3 
2429 2280
Диаметр и ход поршня, мм  87.5х101.0 92х86
Макс. мощность,
кВт (л.с.) 
112 (150)  100.7 (137)
Макс. крутящий момент, Нм  224  197.9
Масса,
кг
179 187

Оставить комментарий

Нет комментариев