Статьи15.06.2007

Козырь Chevrolet – Epica

Корейское отделение Шевроле растет и крепнет. Даже страшно становится: Авео, Лачетти, Каптива…, а вот теперь и Эпика. Все эти машины рвутся в лидеры продаж, становясь желанным приобретением для многих людей. Цена-качество делает их такими, или что-то другое? Бог его знает, но то, что марка становится престижной в России – это факт. И вот, чтоб добить нас окончательно, Шевроле выводит на рынок седан среднего класса (D) – Эпику.

D-класс у нас пользуется особой популярностью: Мазда6, Форд Мондео, Пежо 407, Хендай Соната… А вот вам еще и Шевроле Эпика (взамен устаревшей, но некогда популярной Эванды (Evanda))!

Производится Эпика в Южной Корее, на заводе GM Daewoo в городе Бапийонг (Bupyong) и продается более чем в 90 странах.

В плюсах у машины элегантный спортивный дизайн, исключительно щедрое стандартное оборудование, недорогой и нечастый технический осмотр. Но не будем забегать вперед – сначала о дизайне.

Реакция посетителей Женевского автосалона, проходившего в начале марта прошлого 2006-го года, когда они останавливались возле новой Эпики, была предельно проста: «О, это выглядит прекрасно!». Спорить не буду – машинка действительно красива и свежа. Ее большие панорамные фары с серебристыми вставками лампочек, мощная поперечная планка на хромированной облицовке радиатора, несущая большую эмблему Chevrolet, в сочетании с большим капотом причудливого дизайна смотрятся очень солидно и даже уверенно. При взгляде сбоку машина своими линиями напоминает стремительное купе и смотрится очень динамично. Сзади доминирует большой бампер.

Салон машины прост и современен: большие круглые приборы с хромированной окантовкой на фоне классически черного интерьера, все переключатели и кнопки на вокруг места водителя и на центральной консоли расположены под рукой, а высококачественные материалы добавляют впечатление богатства.

Я не говорил, что салон у Эпики просто огромный? Уж насколько велика была предшественница Эванда, но Эпика превзошла ее на 35 мм. Тут ужали, там добавили, здесь расширили и вот итог: ширина салона на уровне плеч - 144 см, пространство для колен задних пассажиров – 96 см – между прочим, лучший показатель в своем классе. К слову, по сравнению с Эвандой увеличился и багажник – на 45 л (480 л). Если этого не хватит, то можно сложить задние сидения и получить дополнительный объем.

Даже базовая версия Эпики напичкана всем необходимым: кондиционер с воздушным фильтром для салона, передние и задние электрические стеклоподъемники с автоматической защитой от защемления пальцев, зеркала заднего вида с электроприводом регулировки, сиденье водителя с регулировками по высоте и поясничной опоры, центральный замок с дистанционным управлением и системой безопасности плюс подогрев ветрового стекла, атермические стекла и противотуманные фары. Есть также различные боксы и небольшие отсеки в перчаточном ящике, центральной консоли, подлокотнике заднего сиденья, дверных карманах и на обратной стороне спинок передних сидений.

А под капотом… Тут надо обратить внимание на два очень важных момента: во-первых, на рядный (!) 6-цилиндровый двигатель а, во-вторых, на его поперечное расположение. Классический метод расположения цилиндров в ряд в настоящее время используется только компаниями BMW и Volvo, в то время как другие изготовители легковых автомобилей придерживаются V-образной схемы. Причина в том, что двигатели V6 могут быть короче и поэтому значительно проще размещаются поперек моторного отсека. Однако инженерам Chevrolet удалось создать короткий рядный 6-цилиндровый двигатель, который короче даже многих 4-цилиндровых моторов и на 20 см короче сравнимых с ним рядных 6-цилиндровых двигателей прошлого.

Всего на Эпику устанавливается на выбор два двигателя: 2-литровый (144 л.с.)и 2,5-литровый (156 л.с.). Двухлитровый мотор способен разгонять автомобиль до 207 км/ч, а скорости 100 км/ч Эпика достигает всего за 9,9 секунды. При этом автомобиль кушает в среднем всего 8,2 л на 100 км пробега.

2,5-литровый агрегат разгоняет машину максимум до 209 км/ч, но скорости в 100 км/ч достигается за те же 9,9 секунды. Почему? Потому что оснащается только коробкой-автоматом, тогда как данные по 2-литровой версии я привел исходя из особенностей езды на механической коробке передач. На автомате 2-литровый мотор не впечатляет своей динамикой: 11,8 секунды до сотни и в среднем 9 литров бензина на 100 км пути.

Но, на мой взгляд, самый главный аргумент в пользу Эпики – ТО. Итак, машина требует его всего один раз в год или каждые 15 000 км. Воздушный и топливный фильтры, например, требуется менять лишь через каждые 45 000 км пробега, а охлаждающую жидкость – раз в пять лет (или после 100 000 км пробега). Расчетный срок службы трехэлектродных иридиевых свечей зажигания еще больше – их замена проводится только через 160 000 км пробега. Цепь привода газораспределительного механизма 6-цилиндрового двигателя обслуживания вообще не требует, поскольку гидравлический натяжитель всегда автоматически обеспечивает необходимое натяжение этой цепи.

Вот такую машину выставила компания Шевроле в сегмент «D» и привела еще один веский аргумент в ее пользу – от $22 990.

Александр Хлынов

Читать тест-драйвы Шевроле...

Еще фотографии Chevrolet Epica...

Оставить комментарий

Нет комментариев