Статьи15.06.2007

Audi A5 – просто вызов

Я даже присвистнул, когда увидел эту машину и сказал неприличное слово. Этакая помесь ТТ и А6…

Audi вклинилась в новый для себя сегмент рынка, обзавелась мощным большим купе. Вот теперь будет интересно! Есть такое купе у БМВ («Шестерка»), есть у Мерседеса (CL), есть, наконец, и у Ауди (А5). Борьба за кошельки и дороги начинается – все спортсмены вышли на старт (некоторые, правда, с опозданием).

Главные конкурентные преимущества Ауди А5 – турбодизельный двигатель, версия, заряженная мощнейшим V8, полный привод, и совершенно новая ходовая. Просто вызов конкурентам! Но обо всем по порядку.

Купе – автомобиль эмоциональный и выбирают его в большинстве случаев за облик. На это и бьет Ауди. Купе получилось очень широкое и низкое, с коротким передним свесом и длинным, плавным переходом от задней стойки к заднему бамперу.

Передок машины – классический аудивский: огромная решетка радиатора, наклонные передние фары и большие воздухозаборники. Задок купе тоже выполнен в традициях модельного ряда: четкие горизонтальные линии и широкие, мощные задние фары. И покатые, хитроизогнутые бока… Вся эта красота стоит на 17-дюймовых дисках с умопомрачительным рисунком.

Внешность салона А5 также не идет в разрез с общей идеей машин с кольцами на капоте. Здесь все четко ориентировано на водителя. Панель приборов и центральная консоль объединены в один блок, а в дверные панели гармонично вписаны органы управления, вставки, подлокотник и отсек для вещей. За кажущейся похожестью интерьера А5 на салоны других Аудюшек кроется нечто большее. Например, панель приборов с характерным каплевидным обрамлением хоть и традиционна для Ауди, но была спроектирована с нуля, вплоть до мельчайших деталей.

В случае с А5 я бы не стал зацикливаться на описании красивой внешности и приятного салона (и не буду). Ведь под капотом у новинки есть такое, что слаще любых навигаций и кож «алькантара».

Для грозной А5 нужны мощные двигатели с ярко выраженным спортивным характером и высоким КПД. Начну с турбодизелей (которых нет ни у одного конкурента), потому что инженеры Ауди смогли даже их наделить завидной спортивностью. В чем же секрет? В огромном крутящем моменте.

Среди турбодизелей, предназначенных А5, выделяется доработанный 3-литровый, 240-сильный движок с крутящим моментом в 500 Нм! Отгадайте, за сколько купе с этим монстром под капотом разгоняется до 100 км/ч? За 5,9 секунды! Его максимальная скорость – 250 км/ч. У меня есть еще две вещи, способные добить любого скептика – полный привод quattro и расход топлива 7,2 л на 100 км. Без комментариев!

Следующий турбодизель спорит с уже описанным по экономичности – 6,7 л на 100 км. Это 2,7-литровый мотор V6 мощностью 190 л. с. Его характеристики уже не так впечатляют: максимальная скорость – 232 км/ч и разгон до сотни за 7,6 секунды. Не так спортивно, как в варианте с 3-литровым мотором, но более комфортно. Сравнительно небольшие перегрузки, коробка-автомат multitronic и передний привод (тогда как у «старшего брата» и привод полный, и коробка-механика, и совсем не гражданская динамика).

Чем хорош полный привод А5, так это тем, что только 40 процентов мощности двигателя идет на переднюю ось и до 60 – на заднюю. При разгоне это делает машину больше заднеприводной. Настоящий спорт-кар должен все-таки быть заднеприводным – это улучшает динамику.

Теперь вкратце о бензиновых моторах. Самый крутой из них – это FSI объемом 3,2 л с регулировкой хода впускных клапанов. Старый знакомый! В его загоне 265 лошадей и 330 Нм в широченном диапазоне от 3000 до 5000 об/мин. А это иначе как крыльями не назовешь: стремительное ускорение в любой момент времени и на любых оборотах (читай «скорости»). Но до 3-литрового турбодизеля этому движку далеко! Сравните: 6,1 секунды до сотни против 5,9 турбодизелевских. Но экономичность радует: 8,7 л на 100 километров.

А вот еще один старый знакомый – турбированный 1,8-литровый TFSI (170 л. с.). Правда, появится он на купе только осенью этого (2007-го) года. Поэтому его ТХ пока нет.

Если не нравится шестиступенчатая механическая коробка, то, пожалуйста – на А5 с моторами 3,2 FSI и 2,7 TDI можно установить multitronic с восемью (!) передачами и спортивным режимом.

А теперь давайте я вам расскажу немного о настоящем монстре – Ауди S5 с двигателем V8 FSI и постоянным полным приводом quattro. Это вам не шутки, когда под капотом 354 лошадиные силы. На спортивном треке это может быть нормально, но на городских улицах… Смерть подонкам на псевдотюнингованых «тазах»! (в этом я согласен с Арийцем Максимом Удаловым)!

Настоящее спортивное время разгона до 100 км/ч составляет 4,4 – 4,5 секунды до сотни. Этот результат взят из мира дрэг-рейсинга. Это результат рекордов! Так вот, S5 до сотни разгоняется за 5,1 секунды… Без всяких турбин и облегченных кузовов.

Спортивная подвеска Ауди S5 настроена соответствующе динамике. Жестко, но без особого ущерба комфорту. Мощные тормоза с суппортами черного цвета, отключаемая система стабилизации ESP (если хочется использовать весь потенциал Ауди S5).

Предварительный заказ на A5 и S5 можно оформить уже в этом месяце, т.е. с марта 2007 года, но… Первые клиенты получат автомобили только в августе.

А вот цены на машину пока не известны. Их не знают ни дилеры Ауди, ни работники официального представительства компании (((. Но чтобы А5 быть конкурентоспособной, ей нужно стоить не дороже своих основных конкурентов (БМВ 6 и Мерседес SL), чьи цены указаны ниже.

Цены на конкурентов Audi A5:

BMW 6 Series Coupe от 78 000 Евро

Mercedes-Benz CL от 131 000 Евро

К. Крылатый

Читать тест-драйвы Ауди...

Оставить комментарий

Нет комментариев