Статьи15.06.2007

BMW 5 подался в фокусники

Обновленный БМВ 5-й серии… А судя по фотографиям, сразу так и не скажешь! Где всё? В основном, под капотом. Внешность изменилась незначительно.

Движки доработаны, установлена новая система непосредственного впрыска, новехонькие быстрые и точные автоматические шестиступенчатая и уникальная спортивная коробки передач, активное рулевое управление и несколько штрихов во внешности.

Фары Бэхи снабжены новыми прозрачными стеклами, а обрамление «ноздрей» теперь располагается на одном уровне с поверхностями переднего фартука. В целом внешний вид передка подчеркивает воздухозаборник, боковые изгибы которого перекликаются с очертаниями фар, а расположенная по центру горизонтальная декоративная планка подчеркивает широкую колею машины.

Задние фонари со светодиодами, как и фары, закрыты новыми прозрачными стеклами. Кроме того, на новом седане БМВ 5-й серии более четко оформлена окантовка номерного знака.

Наиболее заметным признаком нового салона является двухцветная обивка дверей. Черная подоконная часть и нижняя часть в цвет отделки салона. Интересен по дизайну новый электрический селектор автоматической коробки передач. У новой Бэшки есть восемь свободно программируемых кнопок. За что каждая из них будет отвечать, решает водитель.

А теперь о том, чем БМВ славятся на весь мир. Конечно, о моторах. На рынок пятая серия выйдет с девятью вариантами двигателей (на российский рынок – с шестью), каждый из которых представляет собой либо абсолютно новую разработку, либо широко переработанный существующий агрегат. Все моторы отличаются сниженным расходом топлива.

Все модели нового БМВ оснащены различными функциями для снижения аппетита. Например, система регенерации энергии торможения (Brake Energy Regeneration). В  России, к сожалению, представлена не будет. Она направляет выработанную электроэнергию в режимы принудительного холостого хода и торможения. Другой фокус Бэшки - индикация моментов переключения передач, которая помогает ездить в экономичном режиме на механической (!) КПП. А еще новинка может похвастать активным управлением заслонками для подачи воздуха к радиатору и тормозам. И это еще далеко не все чудеса…

Моторы V8

Два самых мощных двигателя выше всяких похвал. Первый, 4,8-литровый мотор V8 повелевает 367-ю лошадьми и разгоняет седан до 100 км/ч всего за 5,2 секунды (универсал – за 5,3). Как всегда (традиционная ложка дегтя) максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. А аппетит… 10,9 литра на 100 км пути (11,2 литра у универсала). А теперь, внимание: при оснащении коробкой-автоматом расход бензина снижается (!) до 10,3 и 10,7 литров. Ну, фокусники! Это как же? Новая эра автоматов?? Похоже, что так!

Другой мотор уступает старшему брату совсем в немногом. Восьмицилиндровый 4,0-литровый двигатель (306 л.с.) разгоняет тяжелый седан до 100 км/ч за 6,1 секунды, а с максималкой опять та же история: скорость ограничена на отметке 250 км/ч. И снова фокус с экономичностью: средний расход топлива 10,5 литра на 100 километров на механике и 9,7 литра  - на автомате.

Моторы R6

Далее на очереди рядные шестицилиндровые моторы. Их три: два трехлитровых и один объемом 2,5 литра. Их общая и главная особенность – непосредственный впрыск бензина второго поколения, позволяющий работать с пониженным расходом топлива на обедненной смеси как при высоких оборотах, так и при любых других. Результат - исключительная точность впрыска без характерных для обычного сжигания потерь топлива на рассеивание по стенкам камеры сгорания.

Первый трехлитровый мотор имеет мощность 272 л.с. и разгоняет БМВ до сотни за 6,3 секунды (универсал за 6,5). Максималка ограничена на скорости 250 км/ч. И расход топлива, как у малолитражки – 7,7 литра на 100 километров для седана и 7,9 литра для универсала. На автомате – 7,5 и 7,7 литра соответственно.

Другой 3-литровый мотор послабее, всего 218 л.с. С этим двигателем седан разгоняется до сотки за 7,1 секунды и развивает максимальную скорость в 248 км/ч. Разгон универсала менее быстр – 7,4 секунды, максимальная скорость – 243 км/ч. Аппетитом он мало отличается от старшего трехлитрового брата: 7,4 литра (седан) и 7,7 литра (универсал).

Турбодизели

Их два: 3-х и 2-х литровые. Трехлитровый агрегат имеет цельноалюминиевый блок цилиндров, значительно снижающий массу. Это экономит топливо, улучшает ход и маневренность автомобиля.

Его мощность возросла до 235 лошадок, а максимальный крутящий момент до 500 ньютон-метров (уже при 1750 об/мин). С места до 100 км/ч седан разгоняется за 6,8, а универсал – за 6,9 секунды. Максимальной скорости можно только позавидовать – 250 км/ч у седана и 245 км/ч - у универсала. Средний расход топлива не превышает 6,4 литра (6,6 литра у универсала) на 100 километров дорог.

В качестве базового варианта для Бэшки предлагается известный своей приемистостью и экономичностью четырехцилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 2 литра. Его мощность – 163 л.с., максимальный крутящий момент – 340 Нм. Вполне достаточно для базы… А если честно, то более чем! С места до 100 км/ч седан разгоняется за 8,6 секунды, универсал – за 8,9 секунды (а вы говорите «база»). Максимальная скорость машин с этим мотором составляет соответственно 223 и 218 км/ч. По расходу топлива равных, кажется, нет: 5,9 литра (6,1 литра у универсала) на 100 километров.

У нового БМВ 5 еще много тузов в рукаве: полный привод, чудная коробка-автомат…, а уж опции помельче и перечислять устанешь. На то он и автомобиль бизнес-класса, чтобы предоставлять своему хозяину все, что душа пожелает. Остался только вопрос цены: от 39 900 до 89 000 евро.

К. Крылатый

Читать тест-драйвы BMW...

Оставить комментарий

Нет комментариев