Не так давно наша редакция купила себе новинку автомира – Dodge Caliber(Додж Калибр). Машина красивая, просторная, высокая, практичная, словом, все были ею довольны. Пока не настало время отогнать покупку на ТО. К самой машине претензий как не было, так и нет, но…
Начнем сначала. При продаже нам не сказали, что первое ТО будет через 5 000 км и уж, тем более, не объяснили почему. Узнали мы это из сервисной книжки, очень удивились и даже немного огорчились. Ну да ладно: надо – поехали. Точнее, поехал один редактор.
Через час после отъезда звонок: «Елы-палы! В следующий раз опять через 5 000 км сюда ехать, и просят за ТО, ни много, ни мало – 200 убитых енотов!!!» Все в ауте, причем в полном: вот тебе и машина для людей со средним достатком. (Стоит Додж Калибр в хорошей комплектации (в частности наш: 1,8 л, МКПП) $ 22 000).
Так вот, давайте посчитаем стоимость владения машиной в год:
- КАСКО – $1 991
- Бензин – 32 000 р (из расчета пробега 20 000 км в год и цены бензина 20 руб/л)
- ТО – 800 (из расчета пробега 20 000 км в год)
Итого – $4 022
Это сколько же в месяц ($335) и какая должна быть у владельца Калибра зарплата!?
Позвонили своим людям в Даймлер Крайслер (официальное представительство в России). И оказалось, что на все машины концерна существуют две программы ТО. Одна для экстремальных условий использования (каждые 5 000 км), другая - для нормальных (каждые 10 000 км). В первом случае в автомобиль заливается минеральное масло, а во втором – синтетика. Но и это еще не все. Существует базовый пакет работ по ТО, который стоит 3 000 руб. со всеми расходниками (замена масла и перестановка колес). Все, что сверх этого – инициатива дилеров, а инициатива эта может доходить до 200 у.е. (проверка всего и вся). В самом представительстве пользуются программой «10 000 км и 100 у.е.» и вполне довольны: машины служебные бегают без проблем и капризов.
Звоним нашему редактору на станцию ТО, пересказываем все, что узнали. Через 5 минут он перезванивает и возмущается, что «эти кренделя» уже минералку залили и перезаливать синтетику не желают… Ну что ты будешь делать!! И не предупредили и не поинтересовались, а просто поставили перед фактом!
Дальше без комментариев…
Попробуйте позвонить любому дилеру и расспросить про ТО Доджа Калибра)))
А что вы думаете про ТО вообще?
ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ...
Нет комментариев