Статьи15.06.2007

Civic Type R: буря и натиск ниндзя

Индивидуальность и практичность, плюс удовольствие от вождения – и все это запихнули в один автомобиль. Смелый дизайн, необычный салон в сочетании с классическими достоинствами Хонды – «удовольствием от вождения» и низким потреблением топлива – именно эти качества привели к успеху все модели марки.

Источником энергии для новой модели является самая последняя версия двигателя DOHC i-VTEC объемом 2 литра. Он улучшен и обладает 201 л.с., практически такой же мощный, как и двигатель предыдущей модели. Реакция на действия водителя стала точнее. По сравнению с 5-дверной моделью существенно повысилась жесткость кузова и параметры жесткости подвески. Упор на спортивную составляющую способствует тому, что у покупателя складывается впечатление о вождении последней модели Civic – как о наслаждении особого рода.

В салоне новой модели скомбинированы элементы гоночного и высококлассного спортивного автомобиля, поэтому он достаточно комфортабелен. Большие боковые выступы подушек сидений, обитых материалом Alcantara черного цвета с красной прошивкой, обеспечивают водителю и переднему пассажиру комфорт и отличную поддержку. Цифры на приборной панели подсвечены красным, контраст с ними составляют полированные металлические панели кнопок. Рулевое колесо и рукоять КПП обтянуты перфорированной кожей с красной прошивкой. Эксклюзивность оформления салона достигается также за счет того, что на фирменной эмблеме выгравирован уникальный серийный номер модели Civic Type R. Множество мест для хранения вещей позволяет распихать по салону самые разные предметы. Перчаточный ящик имеет объем 14 л (!), внутри него размещается отдельный карман для дорожных карт. При необходимости, в перчаточный ящик можно подавать холодный воздух от кондиционера, если вы решили хранить там еду и напитки. А в карманах на дверях разместятся бутылки емкостью пол-литра и, например, карты.

Безнаддувный двухлитровый двигатель машины с технологией управления газораспределением VTC претерпел значительные изменения. Теперь он более чувствителен к действиям водителя и работает плавнее, благодаря новой дроссельной заслонке с электроприводом, а также уравновешивающему валу. Двигатель по-прежнему обладает высоким крутящим моментом и обеспечивает удовольствие от управления тягой, но теперь максимальные обороты двигателя стали выше и достигаются они легче.

Теперь Civic разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунд, его максимальная скорость составляет 235 км/ч.  Эти показатели совпадают с данными предыдущей Civic Type R, однако работа двигателя в новой модели более гармонична. Кроме того, уникальные 18-дюймовые литые диски и шины размерности 225/40 YR 18 не просто облегчают управление Хондой, а интеллектуально (!) увеличивают реакцию автомобиля на действия водителя. Значительно улучшенные по сравнению с предшественником аэродинамические показатели, а также коробка передач с чуть более близкими передаточными числам, компенсируют небольшую прибавку в весе автомобиля. Новая модель укомплектована системами ABS, EBD и VSA, разработанными для того, чтобы водитель мог сохранять контроль над автомобилем во время поворотов, ускорения и внезапных маневров, применяя, при необходимости, торможение на правые или левые колеса, управляя системой клапанов тормозной системой.

Пассивная безопасность у нового Civic также на высоте. В машине имеются как передние и боковые подушки безопасности, так и воздушные занавеси вспомогательной системы безопасности, двойные преднатяжители передних ремней безопасности. А также инновационная система, оповещающая о необходимости пристегнуть ремни для пассажиров заднего сиденья, расположенная на панели управления. Вспомогательная система безопасности определяет положение застежки каждого ремня безопасности и отправляет информацию о них на экран.

Остается ждать начала широких продаж ставшей уже знаковой из поколения в поколение Civic Type R. Да и ждать-то толком не придется: машина будет доступна с весны 2007 г., то есть вот-вот…

Сергей Бирюлин

Читать тест-драйвы Хонд...

Оставить комментарий

Нет комментариев