Статьи15.06.2007

Осторожно: «подснежники»!

Вот и весна пришла… Солнце пробило свинцовое небо, световой день стал длиннее, снег практически весь растаял, птицы певчие возвращаются… и вообще, в воздухе что-то такое весеннее, радостное стоит. Возрождение природы от спячки со всеми вытекающими… Но намек вовсе не на мартовских котов, хотя, опять-таки, теплый первый месяц весны весьма способствует пробуждению и соответствующих сил в организме, и их утоления. Поговорим мы сегодня о  пробуждении от зимней спячки немалочисленной, в масштабах столичного мегаполиса, армии так называемых «подснежников», т.е. водителей, пользующихся личным автотранспортом только в весенне-летне-осенний сезон. Каждую весну они представляют собой особый ахтунг на дороге для водителей-всесезонников.

За зиму, основательно поотвыкнув от ежедневных вояжей за рулем, но зато привыкнув к пешим прогулкам и общественному транспорту, эта категория автограждан процентов на 80 нуждается в возобновлении навыков вождения автомобиля. Дождавшись устойчивой теплой погоды, таяния снега и журчания многочисленных ручьев, «подснежники» идут возвращать к жизни свои законсервированные на зиму автомобили. Сия операция занимает от нескольких часов до нескольких дней, а потом… застоявшиеся в стойлах кони резво выруливают на улицы большого города. Какой стресс при этом испытывают сами «подснежники», можно только догадываться – особенно, если это представительницы слабого пола. А вот о миллионах нервных клеток, которые сгорают у водителей обычных, кои сталкиваются с «подснежниками» в движении, знают, наверное, практически все.

Во-первых, в разы увеличивается машинопоток, который и зимой-то немаленький. Соответственно, растут пробки – и теперь уже даже в непроблемных прежде местах. А уж как ухудшается экология – вообще отдельная тема! Кроме того,  возрастает (и снова в разы!) количество ДТП. Как вы уже догадались, с активным участием «подснежников». Порой доходит до фарса, когда в протоколе незадачливый «курортник» пишет причину своей вины, вроде «перепутал педали» или «залюбовался ландшафтом», и даже «забыл поставить линзы, а посему не разглядел стоп-сигналов впереди идущей машины»… Чаще в такие передряги попадают молодые девушки и пожилые дедушки. Первые – еще понятно – им бы круглый год практиковать навыки вождения на тренажере в течение лет трех, прежде чем рискнуть выехать на трассу. Ан нет! Вторые же – в основном дачники, которые всю долгую русскую зиму вожделеют о первых проталинах, дабы на столь же престарелом «Москвиче» или «Жигуленке» рвануть на фазенду. И вот это дикое нетерпение, да и возраст, рассеивают внимание и… ясно. Приплюсуем сюда ухарство водителей-внесезонников, которые не привыкли уступать никому и нигде, и получаем все вышеуказанное: пробки, ДТП, нервы, стресс…

Есть ли возможности как-то перебороть данную ситуацию? Полагаю, что нет. Те, кто привыкли ездить только в теплое время года – так и будут ездить. А зимой будут беречь машину, нервы, деньги. Те, кто ездит круглый год, также будут продолжать ездить в любое время года. «Подснежники» есть всюду, где есть снежная зима. Но, как и всегда, в России эта категория водителей специфична. Проблема не в них, а в их культуре и опыте.  А тем, кто, не взирая на холод, гололед и прочие зимние реалии, продолжает колесить, надо уяснить для себя только две вещи: внимание и  терпимость. Зорко следить за дорогой, думать не только за себя, но и «за того парня», просчитывать ситуацию. Что касается терпимости – подумайте сами: а стоят ли ваших нервов разборки-перебранки, неуклюжие маневры-перемещения отвыкших за зиму водителей? Нужно ли впадать в агрессию, видя, как растерявшийся «подснежник» перегородил дорогу или «подсек» вас, неловко встроившись в ваш ряд? Будьте снисходительнее – надо-то всего-то несколько месяцев подождать до очередных заморозков, и дорога вновь станет свободнее. Ведь в зимний «отпуск» отправится едва ли не треть автомобилей столицы!


Оставить комментарий

Нет комментариев