Статьи15.06.2007

Нам любые дороги дороги…

Если в абсолютно любую машину установить звукозаписывающее устройство – хотя бы на одну лишь краткую поездку – то полученную запись можно будет транслировать в эфир только в виде сплошных «бипов». Ни одного цензурного слова, произнесенного вслух водителем в процессе езды, вы не услышите… Разумеется, дело касается наших отечественных водителей. Наших отечественных реалий. И наших отечественных дорог. Точнее, их отсутствия.

Итак, российские дороги… пардон, бездорожье. Ибо термин «дороги» означает - пути сообщения, - а их то у нас хоть отбавляй! Вопрос не количестве, а в их качестве.

Каждую весну, когда сходит снег, мы с вами, неважно, пешеходы или автолюбители, видим одну и ту же повсеместную картину: огромные ямы, трещины, выбоины и бугры. Огромная, непостижимая редкость, достойная Красной книги – обнаружить совершенно ровный участок асфальта длиной ну… хотя бы метров сто. Если обнаружите этот раритетный кусочек, можно сразу оставить ограждение с надписью «Охраняется государством». Но вряд ли вам удастся это сделать: поверхность дорожного полотна непременно будет либо проваленной, либо выпуклой. Практически нигде вы также не обнаружите и отсутствие заплаток – они повсеместны, причем разного размера, возраста и материала…

Изобретательная мысль и рабочие руки дорожных служб к каждой дороге подходят так сказать, индивидуально. На периферийных трассах ямы просто замазываются жидким битумом, на отдельных участках, где ездит начальство, кладут новый гудрон (как бы чего не вышло), ну а чаще всего весь плановый ремонт трассы обходится заливанием бетонированной смесью, а то и вовсе щебенкой (так оно дешевле и сердитее). Если ремонт-латание дорог происходит в сухое и теплое время, полотно держится примерно полгода до появления новых ям. А вот коли кладут заплатки в «сезон дождей» или еще хуже – зимой, можно сразу направлять иск в суд за растранжиривание средств налогоплательщиков и даже, как говорили в незабвенные 30-е годы – «вредительство». Мало того, что вся эта работа по укладке асфальта зимой – бессмысленна, ибо уже на следующий день под воздействием низкой температуры свежий асфальт рассыпается, и образуются еще большие ямы на месте прежних. Такой дорожный «рейсталинг» просто опасен для езды! Немало случаев известно, в той же Москве, когда под землю проваливалось чуть ли не пол-улицы – достаточно вспомнить недавний инцидент на Ленинградском проспекте или того раньше – на Большой Дмитровке…

Если уж в благополучной столице такая неважнецкая, прямо сказать, ситуация с дорожным полотном, чего уж говорить о менее богатых регионах… Взять хотя бы одну из федеральных трасс – М9 «Балтия». Недавняя гордость росавтодора – вот, дескать, первый наш «автобан» европейского уровня – уже несколько последних лет не то чтобы не является таковым, а как бы это помягче сказать… с трудом дотягивает до «троечки» даже по российским меркам. Нет, в холодно-сырое время там асфальт не укладывают. Полотно вплоть до Волоколамска (первые 114 км трассы) ремонтируют планово и только в сухой сезон. И не просто по отдельным кусочкам, а целыми многокилометровыми отрезками. В связи с этим проходимость дороги уменьшается втрое, так как сужается проезжая часть, и соответственно, образуются многокилометровые пробки. Это неизбежность. Во всем мире дороги ремонтируют в ночное время суток, когда машинопоток минимален. У нас же работать любят в течение светового дня, и, невзирая на транспортную загруженность, просто перекрывают дорогу. А дальше езжай, как хочешь! Причем не всегда таковая альтернатива имеется. Вот эти извечные крайности, помноженные на менталитет, и являются главной причиной проблем не только дорожных, но и более глобальных. Однако российский человек привык к ним, как к своим мозолям, и потому ничему не удивляется…

Но ведь парадокс ситуации состоит в том, что деньги в дорожный фонд платятся нами исправно! Нетрудно подсчитать, сколько в необъятной России колесит автомобилей и прикинуть в уме те астрономические суммы, перечисляемые дорожникам на содержание и ремонт трасс. Не только отремонтировать – можно заново построить не один тракт! Так в чем же дело, куда уходят эти огромные деньги??? Ясное дело, вопрос риторический.
Буквально на днях новоиспеченный первый вице-премьер Александр Иванов «напугал» общественность категорическим высказыванием, что отныне дороги в России будут строиться (причем ускоренными темпами) на европейском уровне качества и россияне, наконец, забудут про одну из двух своих извечных национальных бед. Что касается уже существующих федеральных трасс, то их подвергнут капитальному «евроремонту», и ежегодное латание дыр на них полностью прекратится за ненадобностью. Вице-премьера видать, сильно укачало в его лимузине во время поездок по регионам…


Оставить комментарий

Нет комментариев