Статьи15.06.2007

Российские внедорожники покорили Африку

Африканцы предлагали поменять Ниву «Шевроле» на Мерседес, а УАЗ «Патриот» сравнивали с Тойотой. Эти и другие впечатления от автопробега «Русский прорыв» в интервью с журналистом «Драйв-ТВ» Юлией Дмитриевой...

 - «Русский прорыв» прошел от Москвы до африканского города Джибути, через два континента и 25 стран Европы и Африки. Его целью была демонстрация достижений отечественного автопрома в области производства внедорожников. Участвовали УАЗ «Хантер», УАЗ «Патриот» и три Нивы: «Шевроле», скорая помощь и пикап. Наша съемочная группа освещала африканский этап. В итоге за 45 дней мы проехали 18 тысяч километров.

-И какие впечатления?

- Как организаторы и предполагали, в  Африке ничего не знают о сегодняшней России Старшее поколение еще помнит СССР. И все!

Очень приятно было узнать, что на континенте до сих пор ездят на старых советских автомобилях, которые экспортировались из Союза лет 30 назад. Когда мы находились в Камеруне, местные жители очень интересовались нашими внедорожниками. Кто-то даже предлагал Мерседес в обмен на Ниву «Шевроле», УАЗ «Патриот» сравнивали с Тойотой.

Было много интересных встреч. Например, познакомились с местным доктором Базилидом Сида. В его гараже только одни Нивы. Правда, сейчас на ходу лишь одна. (В Африке очень трудно найти запчасти для российских машин).

Доктор – обладатель первой Нивы, которая была привезена в Камерун. Машина ему очень дорога, как напоминание о  политической деятельности.  Базилид приобрел Ниву в разгар предвыборной кампании. Он и представить не мог, что благодаря новой покупке удастся с легкостью обойти всех соперников. Советский джип «сделал» африканские джунгли. В то время, как другие кандидаты в депутаты печатали свои предвыборные программы на страницах газет, Нива доктора штурмовала бездорожье. Он объезжал одну деревню за другой, лично общался с избирателями. В результате, машина помогла ему стать депутатом городской Думы.

Мы поразились еще и тому, что старые машины и запчасти африканцы оставляют у себя на заднем дворе. А когда автомобиль нужно починить, люди просто ездят по дворам и ищут что-то для себя подходящее.

О самом пробеге… В целом, все прошло удачно -  практически без поломок. Разумеется,  в Африке нет сервисных центров для наших машин, поэтому брали с собой много запчастей, на всякий случай. Как-то подскочили на кочке и повредили радиатор. Примерно за четыре часа устранили поломку.

Постоянно было жарко. В салоне температура доходила до 40 градусов. Открыть окно  невозможно - с улицы сразу врывался поток горячего воздуха, как из духовки. Экипаж «Хантера» соорудил самодельный вентилятор, с помощью так называемого мини-кондиционера им удавалось понизить температуру в салоне на (!) 2 градуса. Отсутствие в российских автомобилях кондиционеров явно ощущалось.

- Забавные случаи были?

- Я бы сказала даже мистические. Все пять машин двигались в колонне друг за другом. Была жуткая пыль. Потеряли запасное колесо. Запомнили место, где это произошло. Вернулись, а запаски уже нет. Каждый стал высказывать предположение, куда могло исчезнуть колесо. Один из участников пробега припомнил, что навстречу нам ехал велосипедист. Мы сначала не обратили внимания на это замечание, потому что такой тяжелый груз невозможно увезти на велосипеде. Но чем дольше размышляли, тем больше склонялись к мнению – запаску утащил местный житель. Так и оказалось. Пришлось поторговаться, чтобы вернуть колесо обратно. Сговорились, и обменяли на футболку.

И вообще, местные жители очень любят сувениры. Мы это поняли сразу. Первое слово, которое я выучила в Африке - это «кадо», что означает «сувенир».

- А на чем передвигаются африканцы?

- У них самый популярный вид транспорта – это мотоцикл и велосипед. Причем в Бенине местные власти даже из мотоциклистов сделали таксистов. Отличительный признак - ярко-желтая рубашка водителя. А цифры на его спине – госномер. Африканцы умудряются ездить на мото-такси по 3-4 человека и при этом возить еще огромный груз. Очень выносливый народ. У них даже женщины носят на голове до 40 кг разных вещей.

-Какие итоги  автопробега?

-Мы «прорвались»! Российские автомобили выдержали проверку на прочность. А выводы пусть делают наши автопроизводители.

Автопробег показал, что отечественная техника – хороший компромисс качества и цены. В Африке она, несомненно, пользовалась бы спросом, - об это говорят сами местные жители. Очень жаль, что наш автопром не замечает такого большого рынка, как африканский континент.

                                                                                                                                                              Елена Нерсесян

Оставить комментарий

Нет комментариев