Статьи15.06.2007

Лада Приора – удар по иномаркам

Лада Приора должна была появиться в продаже  1 апреля. Неизвестно, почему именно эту дату выбрали автовазовцы как стартовую, но насколько серьезно это подтверждается в реальности, нетрудно узнать, обзвонив официальных дилеров – перенесено на 21-ое.

Однако заявленная стоимость автомобиля уже точно известна - 10 763 доллара (меньше - вряд ли, немного больше – возможно вполне, т.к. зависит от аппетитов компаний-продавцов). Одно ясно: стоит Приора дороже своей предшественницы - самой навороченной «Десятки». В принципе, Приора и подразумевалась как альтернатива «Десятой» модели, которая постепенно сойдет с производства в течение двух лет.

В нынешнем же году АвтоВАЗ запланировал выпустить порядка 84 000 автомобилей, а в последующие годы пообещал это количество значительно увеличить в связи с освобождением производственных мощностей (связанных опять-таки, с прекращением выпуска «Десятки»).

Итак, что входит в базовую комплектацию новинки? Да совершенно обыденные для западного автопрома вещи (почему-то у нас они считаются супер-опциями): подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, полным электропакет (эка невидаль!), подогрев зеркал и велюровый (разумеется) салон. Категория «люкс»  чуть богаче и помимо вышеобозначенного, включает еще целую вторую подушку безопасности, АБС и даже кондиционер.

Но вот только цена на оснащенную «полным фаршем» Приору пока неизвестна. Может быть, заводчане  боятся испугать потенциальных покупателей? Ведь именно приверженец отечественных автомобилей и в первую очередь патриоты ВАЗа, по чутким наблюдениям экспертов, отличаются какой-то особой, даже деликатной  чувствительностью к стоимости автомобиля. Чего не скажешь про непатриотов – покупателей иномарок. А ведь непомерно завышенной ценой можно спугнуть и самого верного и преданного любителя российского автомобиля… Если цена зашкалит за 12 тысяч (а это вполне возможно, ибо чувство меры, порой, отказывает нашим производителям и еще более – прдавцам-дилерам), то и без того немногочисленная армия приверженцев ВАЗа может переметнуться в «неприятельский» стан иномарочников и в виде достойной альтернативы в соответствии «цена-качество» приобретать Форд Фокус, (от 12 500 у.е.), Пежо 206 (от 12 000у.е. ), Рено Логан (9500-10500 у.е.)… что там еще… да и китайские автомобили среднего класса стоят в районе «Десятки». Тот же Чери Амулет взять…

Так что осторожнее надо и мудрее с маркетинговой политикой. Тем более что автомобиль новый и как он себя проявит в техническом и комфортном плане – покажет время.

Сергей Бирюлин

Оставить комментарий

Нет комментариев