Статьи15.06.2007

Подлянки автомобилистов. Серия третья: отзыв армий

Начало здесь...

Так пролетела неделя. Машина Антона во дворе не появлялась, и я уже начал беспокоиться, уж не навредил ли его автомобилю более серьезно, нежели предполагалось.

Еще спустя пару дней поехал я в близлежащий сервис заправить кондиционер – мне показалось, что уровень жидкости в нем упал, да и по плановой профилактике время уже подходило. Записавшись третьим в очередь на стапель, я заприметил стоящую в глубине двора машину Антона. Рядом с ней возился механик. Закурив, я неспешно подошел к нему, предложил сигарету и постепенно завязался разговор. Поговорив о бабах, гаишниках и прочих животрепещущих вопросах, я к слову, поинтересовался, какая неисправность может быть в новой иномарке, которую он ремонтирует. Механик – молодой парень лет 25-ти (видать, неопытный еще товарищ), сразу скис и совершенно упавшим голосом поведал мне, что машину эту пригнал хозяин неделю назад, чтобы проверить, что в ней не так – свистит то ли движок, то ли газораспределительная система, то ли еще что… Но времени тогда заняться ее ремонтом не было, очередь на ремонт большая, и ее предложили оставить в сервисе, чтобы продиагностировать и при необходимости произвести ремонт, как только позволит время. По рассказу механика, он уже второй день колдовал над машиной, но ничего ровным счетом понять не мог. Все системы в порядке, масло в норме, компьютер выдает полную исправность – а машина ревет как резаная… Пришлось даже снимать головку блока, смотреть клапаны – словом, полмашины разобрать – но ничего так и не нашли. Механик удрученно покачал головой: «впервые с таким сталкиваюсь, когда не понимаю причины… и если ее не найду, придется владельцу отправлять машину по гарантии на завод-изготовитель… а это долго и геморройно… Я посочувствовал – дескать, даа… иномарки эти… мол, сам мучаюсь. Чего уж говорить про наши машины – они хотя и ломаются постоянно – но, по крайней мере, просты как валенок, и любую неисправность можно устранить в любом же шараш-монтаж-сервисе…

Я задумался. Обрекать Антона на такие малоприятные манипуляции с гарантийным ремонтом (который тем более не нужен), лишать его, как минимум, на пару месяцев транспорта – это уже чересчур. Он ведь уже наказан, к тому же и этот ремонт ему обойдется не меньше 300 грин… Нет, пора комедию заканчивать!

…Поставив машину на стапель, я в ожидании окончании плановой профилактики кондея, снова вышел во двор сервиса. Механика у машины не было – вероятно, ушел обедать. А инструменты остались лежать рядом. Оглядевшись по сторонам, я нагнулся к выхлопной трубе и, взяв длинную тонкую шлицевую отвертку, с немалым трудом выцарапал из трубы чайный свисток. Он был весь черный от копоти. Быстренько встав и отряхнувшись, я, как ни в чем не бывало, вернулся в ангар, а свисток выбросил в мусорный контейнер.

Наконец, кондиционер заправили, я расплатился и, выезжая, увидел что механик уже вернулся. Встав у обочины, я решил немного понаблюдать за его действиями. Механик заканчивал сборку головки блока, потом поставил  кожух воздушки, прикрепил его и закрыл капот. С некоторым испугом, нерешительно он открыл водительскую дверцу, и завел движок… машина работала бесшумно!!! Парень, то ли не веря собственным ушам, то ли желая еще раз убедиться в столь желанном эффекте, снова и снова выключал и включал зажигание. Свиста не было!!!  Зато в воздухе раздалась непередаваемая громогласная словесная смесь образного русского языка вперемежку с технической терминологией. Механик, неуклюже приплясывая, весело матерился и в избытке чувств пинал ногой колеса машины. Словом, виктория!

С чувством полного морального удовлетворения, я не спеша тронулся  с места и поехал домой…

Сергей Верхневолжский

Продолжение саги следует...


Оставить комментарий

Нет комментариев