Статьи15.06.2007

Российский композитор спас сейшельского автомобилиста

Количество работ народного артиста России, композитора Алексея Рыбникова настолько велико, что перечислить все сложно. Музыку для кино и телевидения он пишет с 1965 года. Припоминайте: «Про Красную Шапочку», «Приключения Буратино», «Усатый нянь», «Остров сокровищ», «Дети из бездны» (США), «Леди Бомж», «Леди Босс», «Кодекс бесчестия», мюзиклы «Юнона и Авось», «Звезда и Смерть Хоакина Мурьетты», тележурналы «Ералаш»…. И т.д. и т.п., до бесконечности.

Однако, темой нашей встречи стало не творчество композитора, а автомобили, и все что с ними связано в его жизни.

-У меня было  огромное количество автомобилей, начиная с «Жигулей» и «Волг». Это еще при советской власти. Потом уже появились «японцы»-микроавтобусики, а затем «американцы». С тех пор они стали моим любимыми автомобилями.

- Почему американские, Алексей Львович?

- Я предпочитаю огромные машины. У меня как-то был «вагон» Шевивен. Нестандартный, на одну секцию больше, чем обычно. Из Америки даже привозили специальные кресла. Ездил на нем до тех пор, пока не наехал зимой на бордюр. А ремонтировать в то время было тяжело. Обменяли мне Шевивен на Шевроле Каприз.

В глубине души Каприз стал моей самой любимой машиной. Когда я его продавал, обливался слезами.

А потом ездил на Крайслер 300М. Это машины с «мордой», похожей на акулью. Сейчас у меня Крайслер 300С. Очень его люблю, с удовольствием езжу.

- На больших автомобилях в Москве ездить непросто…

- В Москве езда опасна и чудовищна. Это вопрос здоровья и нервов. Но я не отказываюсь от идеи передвигаться на машине, как некоторые предпочитают метро. Просто нужно знать Москву, развязки,  в какой ряд и где становиться, как удачнее маневрировать, перестраиваться.

У меня есть свои секреты: например, если от Зубовского бульвара ехать к Смоленской площади, там правый поток машин идет очень быстро. А около МИДа и «Седьмого континента» нужно перестраиваться в левый ряд. То же самое и у американского посольства. Чтобы уметь не стоять в пробках подолгу, приходится изучать эти вопросы и быть виртуозом.

- В Вашей практике были курьезные случаи, связанные с автомобилями?

- Могу рассказать о том, что произошло на Сейшелах. Решил взять машину напрокат и поездить, осмотреться. Местность там очень гористая, крутые обрывы, глубокие канавы. В общем, ездить опасно. Машину мне предоставили с правым рулем. Представьте себе, что на такой «праворульной» я ездил лет 15 назад. Сажусь за руль, и вместо ручки коробки передач хватаюсь … за дверь. Очень непривычно делать все левой рукой.

Когда поехал в город, стало понятно, что все надо делать очень быстро, если не хочешь попасть в неприятности. Чувствовал себя новичком. За то время потерял, наверное, пару килограммов.

Там же, на островах, помог «разрулить» ДТП.  В придорожную канаву попала машина, которая остановила все движение. Ее пытались вытащить много людей, но никак не могли. Я подошел и включился в процесс «вытаскивания бегемота из болота». В итоге, оказался той самой «мышкой», с помощью которой, как в сказке, семейство вытащило репку.

- Какое у вас мнение по поводу положения на современном автомобильном рынке в России?

- Сейчас построено много заводов, собирают столько иномарок. Стало так много машин, собранных в России, что уже не и разберешься. Отечественные автопроизводители могли бы конкурировать за счет цены. Но на российские машины все равно высокие цены. Даже Ока-«инвалидка», (пришлось как-то покупать по просьбе) стала стоить очень дорого. Из чего складывается такая цена, непонятно.

Сердце автопроизводителей должно быть направлено в сторону водителей, а сейчас наоборот.
Например, если встать летом в пробке на отечественной машине – сразу гарантирован тепловой удар, вплоть до инфаркта. Надо быть ближе к людям.

                                                                                                            Фото из личного архива Алексея Рыбникова

                                                                                                                                                               Сергей Бирюлин
                                                                                                                                                                Елена Нерсесян

 

Оставить комментарий

Нет комментариев