Статьи15.06.2007

Эти убитые «американцы»…

Есть у меня друг. Зовут Юрой. Ездил до недавнего времени на отечественном авто (на «Шестерке») и в ус не дул, пока… Пока ему в душу не запал Крайслер ПиТи Крузер. Полгода он по нему сох, не меняя своего пристрастия – только ПиТи! Любая женщина позавидовала бы.

И вот настал час «Ч» - у Юры появились деньги. Достаточно, чтобы взять подержанный ПиТи Крузер. Началось копание в Интернете на торговых площадках, созвоны, смотрины… В конце-концов он отдал предпочтение одному крупному торговому центру, где находится куча автосалонов, торгующих б/у американцами, в том числе и ПиТи Крузерами. Не в силах больше ждать и терпеть, Юра рванул туда, справедливо полагая, что в таком изобилии (не один десяток машин) он обязательно найдет и купит ту самую, единственную и неповторимую. Что с людьми любовь делает! Отпросился с работы. Уехал. А на следующий день…

А следующий день стал для всех нас (его друзей и сослуживцев) днем шока. Стоим, курим, и вдруг подъезжает к шлагбауму «чудо». Мы даже подумать не могли, что это Юра приехал. ЭТОГО ему никто не желал. «Чудо», шурша моторчиком, завернуло на парковку, продемонстрировав нам все свои «конкурентные преимущества». Мы проводили авто глазами молча и не шевелясь. Кто-то слова подбирал, а кто-то наоборот старался не ляпнуть чего нецензурного, да непристойного. «Ну как?!» - вынырнул из ПиТи Юрок. «Вы чё?» - не понял он нашего молчания: то ли от зависти все остолбенели, то ли… «Только не это» прочиталось в его глазах. А как не ЭТО, если машина была никакая?

Вот список того, что мы нашли сразу:
Хром с дисков облазил шмотами, открывая ржавчину, сотворить которую может только морская вода.
Шины спускали, так как внутри дисков, по ходу, была та же петрушка, калечащая камеры.
На передней и задних осях были колеса с разным рисунком протектора.
Дворник заднего стекла отсутствовал.
Ниже капота на крыле был огромный даже не скол, а (как бы это описать?) след от удара, раздробившего лакокрасочное покрытие в щебень.
А теперь внимание! На бамперах были отчетливо видны следы от малярного скотча!!! В одном месте краска даже попала на бампер. Когда Юра закрыл багажник, хлопнув дверцей чуть сильнее, чем надо… вывалился правый стопсигнал. Мы упали рядом.

Думаете это все? Ни не тут-то было. Когда лично я заглянул в салон, мне очень живо представилась следующая картина: пятеро здоровых афроамериканцев (по нашему негров) или мексиканцев едут, курят, слушают гангстер-рэп и сорят попкорном, вытирая руки о приборную панель, кресла и потолок. Кроме этого, горел индикатор подушки безопасности водителя (ее просто не было, скорее всего после аварии), а на одометре красовался нереальный пробег для машины 2001 года выпуска – 43 299 мили (69 683 км). Картину дополняла тут и там висящая шмотами облицовка, обивка, напыление. Представляете, никто даже не удивился, когда во время небольшого тест-драйва выяснилось, что задняя подвеска убита, а в днище идет какой-то непонятный гул и вибрация…

Вывод такой: битый «американец» (возможно даже утопленник), за которым хозяин или хозяйка не следили вообще, долго плыл морем к нам в Россию. Где-то в пути его подлатали, подкрасили, словом, постарались привести в божеский вид. Безуспешно. Здесь его выставили на продажу, не потрудившись даже сделать химчистку салона, поменять резину и навесить дворник. Вот так продавцы! А оценили это чудо в 15 500 убитых енотов…

Юра чуть не плакал! Мы открыли ему глаза в буквальном смысле. Он на самом деле НЕ ВИДЕЛ всего этого при покупке – был ослеплен любовью и желанием купить наконец ПиТи Крузер. Для полноты картины, а больше из любопытства, мы решили пробить машину по базе данных CarFax (автомобили североамериканского рынка). Стоит это удовольствие всего 200 рублей (скоро это можно будет сделать и через сайт Autodaily.ru, но дешевле – прим. редакции). Оказалось, что раньше машина принадлежала компании в Нью Джерси, занимающейся прокатом автомобилей… Битая машина. И не раз. И одометр стопудово скручен. И стало понятно замусоленное состояние салона. Юра сник… Думал-размышлял на тему «попал». «Ведь уверяли, что не битая и в хорошем состоянии, мамой клялись, год гарантии дали…» - причитал он.

Вот такие автомобили некоторые компании гоняют к нам в Россию и продают за бешеные деньги. Встала задача эти деньги Юре вернуть.

Захватив с собой два козыря, мы отправились в автосалон. Один козырь – продажа машин с разной резиной на колесах запрещена, а второй – «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков», куда входит и автомобиль.

Это был настоящий бой! Кажется, работники салона знатно обмыли эту машину (купленную ими 10 октября 2006 года и наконец-то проданную в мае 2007-го), и ни за что не хотели принимать ее обратно. Сперва предложили все отремонтировать (хотел бы я посмотреть на это – знатный аттракцион, наверно, почище «лего»), потом сватали другую машину из двух имеющихся (такие же убитые и затасканные по цене новых). Пободавшись так час, мы потребовали пред свои очи директора и приготовили козыри. Недостатков мы ему привели кучу, на что он ответил: «Хорошо! Вы на гарантии – мы все отремонтируем!». «Нет! Нам деньги нужны, а гарантия от людей, которые продают машины с разной резиной на колесах – нет! Что с сиим фактом делать будем?» После этой фразы деньги Юре вернули в течение получаса, а машину снова загнали в шоу-рум – дожидаться следующего влюбленного.

В жизни автолюбителя есть два счастливых момента: когда он покупает авто и когда от него избавляется. Юра, наверно, был на седьмом небе – испытал оба счастья за раз))).

К чему весь этот рассказ? Он не порочит ни марку Крайслер (отличные машины), не порочит автопродавцов в целом (большинство из них добропорядочные), нет здесь и издевки над «чайниками». Есть предостережение. При покупке машины будьте скептиками или берите с собой скептика, если нет возможности привести с собой специалиста. Полистайте форумы, где пишут про добросовестные и недобросовестные салоны, по возможности оставьте свой отзыв – он обязательно пригодится. А главное – не спешите: проверяйте и перепроверяйте и не стесняйтесь советоваться.


Оставить комментарий

Нет комментариев