Статьи15.06.2007

Opel Antara и возврат в класс SUV

Опелю уже случалось лидировать сегменте внедорожников, благодаря одному автомобилю, который был выдающимся в свое время. Да-да, это был Опель Фронтера, дебютировавший в 1991 г. В своем сегменте он несколько лет оставался «автомобилем номер один» в Европе и, кроме того, завоевал для Опеля самое большое число новых покупателей. В отличие от новинки Антара с его несущим кузовом, о которой пойдет речь далее, Фронтера имел рамный кузов и шасси, типичное для классических внедорожников. Всего в Европе к 2003 г. было продано свыше 285 000 Фронтер, а пик продаж (37 500 штук) пришелся на 1993 г.

Это был небольшой экскурс в историю, а теперь о новинке Опеля – об Антаре. Внешний дизайн машины подогнали под общий стиль Опель, но наделили ее и самобытностью. Например, «жабрами» на передних крыльях, причудливыми передними фарами и сложным бампером, зеркалами и широкими колесными арками. «Фирменные» черты дизайна Опеля – ребро на капоте и радиаторная решетка, подчеркнутая широкой хромированной поперечной планкой с большой эмблемой «Opel».

Салон Антары выполнен в классическом опелевском стиле, но и тут нашлось место особенностям. Взять хотя бы руль с вставкой под алюминий в нижней его части, три круглых воздуховода на центральной консоли, кресла и ручки дверей. Салон легкового седана, как говорится: тот же комфорт и стиль – особенность кроссоверов. Все это прекрасно видно на фотографиях. Салон кажется вместительным, да так оно и есть: пространство для ног пассажиров равно 93,3 см – по этому показателю Антара лидирует среди автомобилей своего класса. Объем багажного отделения составляет 370 л (при загрузке до высоты багажной шторки). Если заднее сиденье сложено (а складываться оно может по частям), то объем багажного отделения увеличивается до 865 л или даже до 1420 л (при загрузке до крыши автомобиля).

Под полом багажного отделения есть вещевой отсек для разных мелочей и имеется еще система FlexOrganizer, уже знакомая по моделям Astra и Vectra (с кузовом «универсал»). В эту систему входят две направляющие на боковых стенках багажника. К ним могут крепиться багажные сетки, разделительные перегородки, штанги и крючки.

У Антары, как и у Корсы будет встроенный задний багажник «Flex-Fix», который почти незаметно скрывается под задним бампером. При необходимости багажник можно без труда вытянуть и установить на нем два велосипеда.

Для Antara предлагаются два бензиновых двигателя: четырехцилиндровый объемом 2,4 л мощностью 140 л.с., и 3,2-литровый V6 (227 л.с.). Первый будет устанавливаться на «базовую» модель, а второй появится у нас в России позже, когда точно – пока не известно. Поэтому пока будем довольствоваться 2,4-литровым мотором и механической трансмиссией, так как автомат-пятисупка ставится только на авто с двигателем V6, куда механика не ставится.

Максимальная скорость Антары с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и 3,2-литровым мотором равна 203 км/ч, а до сотни машина разгоняется за 8,8 секунды. Этот двигатель имеет много общего с 2,8-литровым V6 ECOTEC, устанавливаемым на модели Вектра и Сигнум. В его конструкции есть механизм изменения фаз газораспределения (впускных и выпускных клапанов), а также впускной коллектор с изменяемой длиной тракта. 2,4-литровый мотор имеет более скромные характеристики – 11,9 секунды до сотни и 175 км/ч – максимальная скорость.

Расход топлива у обоих двигателей средний. 2,4-литровый сжигает 13,3 литра на сотню км городских дорог и 7,3 литра на сотню на трассе. 3,2-литровый двигатель ест 16,4 литра в городе и 8,9 на трассе. И много и мало одновременно. Но в пределах нормы.

Опель Антара оснащен интеллектуальной системой полного привода, которая сочетает достоинства переднеприводной модели с плюсами, который дает полный привод. На машину устанавливается электрогидравлический дифференциал с электронным управлением, который при любых условиях движения поддерживает оптимальное распределение крутящего момента двигателя между передним и задним мостами. Система полного привода полностью интегрирована с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и системой динамической стабилизации (ESP), что повышает и управляемость, и активную безопасность автомобиля.

Весомый аргумент в пользу Антары – это богатая  базовая комплектация. В нее входит все необходимое: система полного привода, о которой уже говорилось, ABS и ESP, система распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC), система помощи при спуске в сложных условиях (DCS), а также динамическая система защиты от опрокидывания (ARP). Кроме того, в богатой базе нашлось место и центральному замку с дистанционным управлением, кондиционеру воздуха, передним и задним электростеклоподъемникам, наружным электрозеркалам с обогревом и бортовому информационному дисплею. В базовую магнитолу CD 30 входят радиоприемник и MP3-плеер, чьи органы управления вынесены на руль, семь динамиков, антенна.

Как ожидается, в следующем году будет продано свыше 40 000 новеньких Антар. В России цены на машину вполне демократичны. Стартуют они от отметки 34 200 у.е. за машину с мотором 2,4 и механической КПП, и от 35 700 за авто с 3,2-литровым агрегатом и автоматом.

ЧИТАТЬ ТЕСТЫ ОПЕЛЕЙ...

ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ...

Оставить комментарий

Нет комментариев