Статьи15.06.2007

Испытано на себе: 15 минут экстрима

Что делает девушка, если ей удается познакомиться с автогонщиком? Кокетничает. А если это журналистка?! Здесь уже не до кокетства. Работать надо! И сразу же проситься в заезд  в качестве пассажира.

Автогонщик соглашается сразу. Ему не привыкать к подобным просьбам. К общению с журналистами Андрей Севастьянов, руководитель и первый пилот команды «B-Tuning», привык уже давно.

Однако не все так просто. К гоночной Ладе 112 допуск только через инструктаж. Перед этим влезаю в комбинезон, больший как минимум, размеров на 5-6. Брюки подворачиваются, на талии все завязывается поясом. В результате получается оч-чень даже ничего.

Наконец, я в машине. Она выглядит внушительно. Только два сидения: водительское и пассажирское. Кузов автомобиля усилен каркасами безопасности.

Начинается самое главное – пристегивание. Затягиваться надо сильно, чтобы потом не превратиться в месиво. Моей безопасностью занимаются Андрей и один из сотрудников клуба. При этом они постоянно спрашивают, насколько легко дышится. Если честно, уже через раз, но жизнь дороже. Далее влезаю в шлем. Да-а, размерчик опять явно не мой, хотя подобрали самый легкий. Но это тоже можно вытерпеть. Интересно же все-таки побывать пассажиром настоящего гонщика.

Затем Андрей объясняет, что во время езды лучше не пытаться хвататься за каркас. На вопрос: «Почему?», краткий ответ «Если перевернемся - здесь будут поломаны пальцы, здесь кисти, а здесь - все зажато». Усвоила!

Поехали! Андрей втапливает в пол педаль газа, в салон сразу врывается запах горячей резины, и… мы уже на треке. Этот заезд будет длиться 15 минут.

КЛАССНО!!! Мне все нравится! Скорость – 150-170 км/ч. Вход в поворот на 130 км/ч. Сначала считаю количество, когда автомобиль, как мне кажется, становится на два колеса, и почти переворачивается. Досчитав до десяти, бросаю это занятие. Впереди еще много кругов по треку.

В машине уже очень сильно пахнет горячей резиной. Андрей специально разогревает колеса, чтобы быстро подготовить шины к работе в критических режимах. Благодаря крепко пристегнутым ремням чувствую себя уверенно. На мгновение приходит в голову отвратительная мысль, а если они расстегнутся, во что я превращусь на первом же повороте?! Вспоминаются сюжеты с королевских гонок, где съемка ведется из кабины пилота (видеосюжет 0,6 мб). Водители на высокой скорости похожи на китайских болванчиков. В тяжелом шлеме (1,5 кг.) элегантно выглядеть сложно.

Где-то на седьмой минуте мой восторг куда-то улетучивается. Начинаю ждать последнего круга. Очень ждать. Чтобы отвлечься от собственного не очень комфортного состояния наблюдаю за Андреем. Делать это сложновато, приходиться постоянно поправлять шлем (он падает на лоб и глаза).

Андрей практически обходит другого пилота команды, который выехал раньше. Гонщик невозмутим, уверенно делает свое дело.

В салоне между тем становится очень жарко. Для того, что бы обеспечить двигателю благоприятную рабочую температуру, приходиться включать печку «на полную».

Выходим на финишную прямую! Уже машут клетчатым флагом, и Андрей заезжает на стоянку. Все! Можно дышать полной грудью. Четыре ремня открываются одним щелчком, а вот избавиться от шлема сложнее, здесь уже требуется помощь. Встречающие интересуются моим состоянием. Единственное, чего хочется, так это холодной, очень холодной воды.

В течение 5-7 минут смотрю на мир слегка по-другому. В голове не то, чтобы кружится, но что-то не так, как обычно. Всю жизнь считала, что у меня с вестибулярным аппаратом проблем нет. Проверено разными экстремальными аттракционами и тарзанкой. Но не все так просто…

Тем не менее, собой горжусь. Выдержала целых 15 минут на настоящей гоночной скорости и на профессиональном треке.

А в это время Андрей с механиками обсуждают, как вел себя автомобиль, изучают состояние подвески, тормозов, износ шин, после этого выравнивают в них давление  Ладу дозаправили, и она готова к новому заезду, уже 20-ти минутному. Вот чего мне в этот момент совершенно не хочется, так это опять попроситься в пассажиры.

Через 20 минут у гонщика вновь несколько минут отдыха и новый заезд. Восхищаюсь пилотами «B Tuning». Такие напряженные ежедневные тренировки! Это какое же  надо иметь здоровье, чтобы выдержать столь мощные нагрузки! У всех  спортсменов есть стимул - победа.

Немного отдышалась и поняла - все-таки восторг от заезда колоссальный. Такой адреналин появляется. Определенно, ни один человек не поймет, что ощущает автогонщик, пока не станет пассажиром профессионала трека.

Елена Нерсесян

Оставить комментарий

Нет комментариев