Статьи15.06.2007

В зоне риска - городские гонщики

Автомобилисты наверняка частенько наблюдают такую картину, особенно стоя в длинной пробке, или медленно в ней передвигаясь: то тут то там,  с левого или правого борта на приличной скорости в узком коридорчике между машин пролетает отчаянный мотоциклист или скутермен, буквально цепляя боковые зеркала рулем… Рисковые ребята, ничего не скажешь. И дело даже не в том, что они могут повредить это самое зеркало – сорвать его «с мясом», разбить иди погнуть, да и своему двухколесному другу нанести ощутимые повреждения. Рисковые потому, что не защищены ничем сами – и при неосторожном маневре могут получить очень серьезные травмы… Кажется, они не понимают, что между полос ездить опасно, потому и запрещено. Например, в пробке, желая перестроится перед замешкавшимся водителем, делаешь небольшой рывок, чтобы занять свободное место. Хорошо, что привык в зеркало заднего вида смотреть (в которое, кстати, мопеды и мотоциклы не особо видны) – тормоз в пол – летит чудо о двух колесах. Меж полос, рискуя быть сбитым перестраивающейся машиной, ведь в пробке при 0-1 км/ч в зеркало заднего вида смотрят больше от скуки.

Ну ладно еще мотоциклисты! Они хотя и сорви-головы практически все, но в узких коридорчиках между автомобилями передвигаются осторожненько, со скоростью шага, предпочитая летать с ветерком на свободной трассе. Их понять можно – дело не только и не столько в инстинкте самосохранения, а в бережливом отношении к своим железным двухколесным коням. К слову сказать, ремонт его не менее, а порой и более дорог, нежели автомобиля. И если байкеры в большинстве своем в узких рядах меж машин на время умеряют свой горячий пыл гонщиков, и лавируют в замкнутом пространстве очень степенно, то этого совсем не скажешь о любителях разного рода мопедов-мотороллеров-скутеров, коих за последнее время появилось во множестве.

Основная публика на них - совсем еще зеленая молодежь от 14 лет, получившая вместе с совершеннолетием право передвигаться на маломощном транспортном средстве. Но часто эта самая молодежь забывает, что тот же скутер – вовсе не педальный велосипед (с которого, при желании тоже можно ощутимо навернуться), а именно ТС, оснащенный двигателем, и тем самым развивающий (в зависимости от мощности) довольно высокую скорость – вплоть до 90 км/ч. Соответственно, скутер входит в группу риска, как и любой транспорт. И чтобы правильно ездить на нем, необходимо это не только уметь, но и получить право в виде водительского удостоверения. Но доселе на такого рода ТС выдача ПТС, государственных регистрационных номеров и водительских прав не предусматривается, т.е. при желании и возможности на скутере может колесить практически любой подросток, более-менее умеющий сидеть в седле и держать равновесие. И в основном так и происходит. Этому самому подростку родители дарят скутер (благо, что он не столь дорогой, как тот же мотоцикл), и счастливый тинейджер, тут же оседлав его, отправляется на городские трассы. Что такое ПДД он и слыхом не слыхивал, ему кажется, что достаточно различать три цвета светофора и знать на какой из них что делать…

К чему это ведет? Скутеры (самокаты) с электрическими или бензиновыми двигателями, не требующие водительского удостоверения, стали причиной массового травматизма и госпитализаций среди подростков (более 10 000 случаев за год). Две трети пострадавших в возрасте до 15 лет, 60% мужского пола, таковы данные Children's Hospital, Columbus, Ohio. Подростки практически никогда не соблюдают правила дорожного движения, не надевают шлемов и лавируют между рядами машин.

По статистике, электрические скутеры более опасны и ломаются чаще. Производители отзывали целые партии этих средств передвижения (а это десятки тысяч скутеров) для устранения поломок, которые стали причиной нескольких тяжелых аварий с серьезными травмами. Кроме того, установлено, что 70% аварий можно было предупредить, если бы водители ездили аккуратней или медленнее. Радует то, что на частоту аварий и тяжелых травм могут повлиять родители, попросту заставляя детей надевать шлемы и ездить по ровным дорогам в светлое время, не "лихачить" и следить за хорошим техническим состоянием аппарата.

Общество защиты прав потребителей не рекомендует детям до 13 лет ездить на скутерах, скорость которых может превышать 20 км/час. Есть мнение, что детям до 16 лет вообще нельзя пользоваться этим транспортом потому как они не могут реально оценить ситуацию и риск на дороге, плохо держат равновесие и управляют скутером. Максимальная скорость стандартного скутера ограничивается 30 км/час, однако при внесении модификаций скорость может превышать 80 км/час.

Электрические скутеры, как правило, медленнее и с меньшим диаметром колес. По данным общества потребителей, объем продаж обоих бензиновых и электрических скутеров приблизительно одинаков. В то же время в 55% случаев в аварии попадают бензиновые модели, а в 37% электрические.

Понятно, что вразумить юность трудно – соблазн быть лихим и крутым перевешивает даже самые красноречивые доводы. Ветер в голове в прямом и переносном смысле выигрывает в выборе между удовольствием и осторожностью. Поэтому есть необходимость в принятии кардинальных мер в этом вопросе от самого государства.

Правда, в последнее время в законодательных органах власти вроде бы решили всерьез пересмотреть этот важный вопрос. Уже обсуждаются варианты прохождения обязательных экзаменов на право управления скутерами, вопрос регистрации их в ГАИ как ТС со всеми необходимыми правилами и формальностями.

Хорошо бы, если бы такие поправки претворились в жизнь, и возможно, снизили бы количество аварий. Молодежь нужно беречь!


Оставить комментарий

Нет комментариев