Статьи15.06.2007

Боязнь детских сидений

Поговорим о детских сидениях. Как известно, недавно вступил в силу закон, обязывающий автовладельцев-родителей малолетних детей оснастить свои авто детскими сидениями. Т.е. просто пристегивать ребенка на заднем сидении штатными ремнями безопасности теперь запрещено, дети могут перевозиться исключительно в специальных сидениях. Вроде бы это безопасно, удобно и комфортно для детей. Причем закон предусматривает и возраст – аж до 12 лет ребенок должен будет ездить в индивидуальном седалище.

Чем руководствовались думцы-законодатели, не совсем понятно. Детское сидение – довольно маленькое, и трудно себе представить 12-летнего подростка, практически выпускника средней школы, который сможет уместить свой значительно подросший организм в габариты, рассчитанные на малышей – а именно такие средние размеры имеют практически все существующие марки детских кресел… И потом – что это за усредненность? Есть дети, которые уже в семилетнем возрасте в силу физиологических особенностей (рост, вес) просто не могут поместиться в этом сидении. Самое большое кресло рассчитано максимум на 8-9 летнего ребенка обычной (средней!) для возраста комплекции (до 36 кг), а между тем дети у всех разные и по росту и по весу…  Итак, первый ляп закона налицо.

Теперь о пресловутой безопасности. Согласно прилагаемым к креслам иллюстрированным инструкциям, детское кресло крепится к автомобильному сидению (пассажирскому спереди или заднему) посредством штатных ремней безопасности, и только так. Т.е. на соплях. Даже относительно крепко зафиксированное, кресло елозит по сидению взад-вперед при трогании-торможении машины. Вместе с ним «ездит» туда-сюда и ребенок, пристегнутый теми же штатными ремнями безопасности, пропущенными в его кресле  через специальные прорези-пазы. Это уже небезопасно. А если торможение резкое, экстренное? Кресло точно не удержится, а ремни натянутся и могут травмировать. Только на нескольких видах детских сидений догадались установить собственные ремни безопасности, независимые от штатных, исполняющих роль скорее крепежа, нежели безопасности. Однако специалисты утверждают, что штатные ремни, пропущенные в пазы кресла, не только не снижают, а повышают безопасность – дескать, они не ломают ребра в случае аварии... Вопрос спорный. И потом, не все типы сидений подходят ко всем видам автомобилей. Некоторые из существующих возможно закрепить лишь при условии оснащенности автомобиля задними трехточечными ремнями безопасности. А ими оснащены далеко не все автомобили.

Почему же не придумать конструкцию, учитывающую прочное, монолитное закрепление кресла к сидению? Она есть и называется «ISOFIX» - прочное, монолитное крепление сидения. Но не все автомобили имеют подобную систему крепления. Только новые, современные. А на чем ездит большинство россиян?

Кроме того, выпускаемые разными производителями детские сидения стали весьма выгодным товаром – как-никак закон обязывает, и каждый из многомиллионной армии автолюбителей обязан это приспособление покупать! А цены на них немаленькие – самые простецкие и незамысловатые стоят около пяти тысяч рублей и далее,  в зависимости от дизайна, отделки, бренда и прочего… А ведь для некоторых пап и мам «бюджетного» сословия и те же 5 тысяч деньги немаленькие… Посему стоит задуматься о понижении отпускной стоимости детских сидений – тем паче, что никаких дорогих затрат по себестоимости производства они не имеют.

Другая несуразность – если когда-то, совсем еще недавно запрещалось перевозить ребенка до 14-ти лет даже со взрослым человеком на коленях спереди на пассажирском сидении, то теперь закон предусматривает крепление детского кресла на… переднем пассажирском сидении… А ведь по статистике это самое опасное место в автомобиле!!! Недавно наблюдал такую картину – по эстакаде на приличной скорости ехал Дэу Матиз (кто не знает – крохотный автомобильчик, чуть больше «Оки») которым управляла молодая мама. Рядом с ней в кресле сидел ребенок лет четырех, а сзади вальяжно-беззаботно восседал отец семейства. Стоит ли говорить, какому риску подвергалось чадо, тем более в такой маленькой машине?

Если уж нет возможности посадить кого-то взрослого рядом с ребенком сзади для подстраховки, то тогда придумайте совершенное кресло, идеальное кресло, где ребенку будет действительно безопасно, удобно, мягко… и поправьте возрастной ценз! Ну не будет подросток, оканчивающий школу, даже обладая субтильной фигурой, садиться в детский стульчик. Ведь он, подросток, уже о скутере мечтает и, несмотря на то, что водить его можно с 16 лет, ездят на них и 12-14-летние. Но это уже другая тема.

Оставить комментарий

Нет комментариев