Статьи19.06.2007

Что нынче в цене?

Как и все, автомобили со временем тоже становятся предметами старины, антиквариата. Если учесть, что антиквариатом считается любая вещь старше пятидесяти лет, то в разряд антикварных попадают многие отечественные автомобили. Это не только знаменитый русский автомобиль начала ХХ века – Руссо-Балт (который, кажется, ни в одной частной или государственной коллекции не значится), но и представительские ЗиМы и легковушки Эмки (ГАЗ М1) и Полуторки (ГАЗ АА) сталинского периода, и последовавшие им вслед 21-е Волги с М-20-ми Победами, и Москвич-401, -407, и даже не столь уж древний по возрасту «горбатый» Запорожец ЗАЗ-965… В силу небольшого ассортимента отечественных автомобилей, список советско-российского автоантиквариата на этом пока заканчивается…

То ли дело на Западе! Там, где автопромышленность работала неустанно почти век, ежегодно внедряя новые модели и модификации, выбор у коллекционера старинных авто не то, что велик – просто гигантский! В Америке и Европе за долгий ХХ-й век созданы сотни марок-моделей. И те машины, кои в свое время стоили 1,5 – 2 тыс. долларов в США (до «Великой депрессии»), теперь, в веке ХХI-м, стоят целые состояния. Наибольшим спросом до сей поры пользуются легендарные Форды Мустанги первых лет выпуска, Шевроле Камаро 1960-74 гг., Ягуары всех мастей и пород, солидные Кадиллаки и Бьюики (особенно с «родословной») и, разумеется, знаменитые «киты» Роллс-Ройсы. Мода и спрос на них не проходит никогда. Особо редкими являются автомобили, выпущенные либо ограниченной серией, либо не вышедшие в серийное производство вовсе, или собранные по спецзаказу. Но это – и вовсе единичные экземпляры, оценивающиеся в заоблачные суммы… В любом случае коллекционирование старинных автомобилей является и прекрасным, выгодным вложением денег, и безусловным элементом престижа. Даже самые богатейшие люди, «объевшиеся» в этой жизни всего и вся, обожают хвастаться друг перед другом обладанием той или иной раритетной машиной в собственной коллекции.

В России мода на коллекционирование старых-старинных автомобилей тоже появилась не вчера. Всегда находились энтузиасты-подвижники (а в советское время ими были в основном инженеры-золотые руки), которые буквально из хлама восстанавливали какой-нибудь автораритет, даря ему вторую жизнь на радость себе и людям. Не имеющие кроме зарплаты никаких иных источников дохода, эти трудоголики медленно, но верно воссоздавали автомобиль  в первозданном, «родном» виде. Для настоящего коллекционера важно не столько владение редкой машиной, сколько ее техническое состояние и максимальная укомлектованность «родными» заводскими узлами-деталями. А найти или воссоздать такой 100%-й оригинал весьма непросто и затратно.

Вот, например, относительно недавно стали пользоваться бешеным спросом 21-е Волги. Их стали раскупать как горячие пирожки, невзирая на цену и техническое состояние…А примером послужил наш президент, который патриотично приобрел этот автомобиль несколько лет назад и после полной реставрации гордо продемонстрировал его мировой общественности, прокатив с ветерком в Сочи президента американского. Даешь отечественное! – клич подхватили. Сегодня найти «Волгу» ГАЗ-21 в объявлениях о продаже можно довольно редко (мало их осталось), да и цена даже на самый худший экземпляр начинается от 4 000 долларов. Вот такой грамотный и вполне патриотичный пиар…

Одно время была повальная мода на «горбатые» ЗАЗы. Если в шестидесятые-семидесятые годы «Запор» считался недоразумением на колесах для молодой семьи, то лет десять назад тенденция изменилась, и для той же самой молодежи 965-й стал поистине культовой «винтажной» машиной! Времена меняются, и нравы – тоже.

Сегодня в России появилось много богатых людей, которые имеют средства и возможности иметь в своей коллекции целый автопарк. Эта категория коллекционеров предпочитает работать через многочисленных посредников, возлагая на них все юридические дела, поиск, покупку, транспортировку автомобиля, а также работу по ее реставрации. Они не жалеют денег на пополнение своих экспонатов. Ежегодно проводятся разные выставки-смотры старинных авто, и каждый из коллекционеров непременно выставляет на всеобщее обозрение свой лучший экземпляр. Порой бывает и так, что та или иная машина сохранилась во всем мире в единственном экземпляре, и нередко владелец ее – наш соотечественник. Что ж, это радует. Ведь благодаря таким коллекционерам мы имеем возможность не только увидеть, но, если повезет, и прокатиться на редкостных автомобилях, оставшихся в истории.


Оставить комментарий

Нет комментариев