Статьи25.06.2007

Как я ПЕЖОнил по Верхневолжью. Часть 1

Волей случая мне посчастливилось в течение полутора месяцев иметь удовольствие вволю покататься на поистине прекрасной машине Пежо 407. Взятая для длительного спецтеста, эта французская штучка пленила меня сразу. С первого взгляда - изящностью форм. Признанный во всем мире французский дизайн действительно экстравагантен во всех отраслях – начиная от моды и заканчивая автомобилестроением. Французский автомобиль не спутаешь ни с каким другим. И пальму первенства здесь, по моему субъективному мнению, занимает Пежо, и в особенности представитель класса D, под индексом 407. Мощный З-х литровый двигатель с упрятанными в его чреве 211-ю лошадьми, резко очерченный профиль, низкий и длинный капот, покатая крыша, сидящая на могучих стойках, и наконец, поджарый высокий зад с коротким свесом – вся эта спортивная стать органично сочетается с интеллектуальным характером 407-го. 

«Пижон», «Пыжик» – как его ласково окрестили в России поклонники – отлично показал себя на дорогах столичного мегаполиса. Но в Москве особо не погоняешь, а на 407-м, обладающем удивительной стремительностью и недюжинным темпераментом, погонять хотелось. Необходима была загородная поездка, причем дальняя. И было решено отправиться в родные пенаты на Верхневолжье, на озеро Селигер. Маршрут получил условное название «Москва-Осташков».

Трасса эта известная и популярная, федеральная М9, «Балтия», или в просторечии – «Новорига». Относительно удобная и широкая, она, однако же, грешит постоянными сужениями – летом ее все время подлатывают целыми участками, из-за чего перекрывают все три полосы и машины идут в объезд по «встречке». Частенько возникают пробки, порой многокилометровые – особенно в выходные дни. Помня об этом, я всегда езжу во «внеурочное», непиковое время и обычно 355 км преодолеваю максимум за 4 часа – с учетом остановок, медленной езды через города и населенные пункты…

На 407-м мой вояж вообще оказался молниеносным, я поставил личный рекорд – от начального до конечного пункта я домчал за 3 часа 15 минут! Отнести это к комфортности автомобиля, его технической оснащенности или же к относительно свободной дороге? Думаю, все вместе. Хотя  пежовский агрегат с огромным потенциалом мощности – это уже 2/3 составляющей такого впечатляющего результата.

После Волоколамска дорога сужается втрое, и по ней буквально косяком медленно тянутся многочисленные фуры и рефрижераторы – с прибалтийскими и немецкими номерами. Их водители очень дисциплинированы и  вежливы (не в пример нашим дальнобойщикам) и всячески пытаются прижаться к обочине, уступить дорогу, сигналят поворотниками, что можно идти на обгон по «встречке» (им-то сверху лучше видно ситуацию на трассе). И, тем не менее, чаще приходится обходить их по встречной полосе, а ландшафт местности довольно холмистый, и ориентироваться просто не по чему – бог его знает, что там за подъемом, да и разделительно-сплошная полоса не помощница. Стремно! Посему, идя на разрешенный обгон и, особенно в гору, надобно иметь большой запас мощности двигателя. Чтобы  стартануть с места – и в точку. Иначе можешь не успеть перестроиться в свой ряд…

На 407-м такие маневры происходили практически на космическо-ракетном уровне. Плетешься за фурой на скорости 40 км в час, ожидая «окна» на «встречке». Вот, наконец, дорога освободилась, выруливаешь влево, педаль в пол – полусекундная заминка (двигатель и АКП соображают) – потом низкий басовитый рык двигателя, переключение на пониженную передачу, машина резко срывается с места и моментально совершает обгон (с 40 км/ч до сотни машина разгоняется за 5 секунд). И таким манером «рывка на прыжок» ты едешь вплоть до Ржева.

Далее сворачиваешь в город (Новорига уходит прямо, вместе с фурами). Ближайшие несколько километров передвигаешься положенные «городские» 40 км/ч через весь Ржев вплоть до выезда на осташковский тракт. В Ржеве теряешь минут двадцать – там движение очень неспешное, несколько светофоров, гигантские «лежащие полицейские», реверсное движение под ж/д мостом, да и гаишники не дремлют зацепить кого-нибудь не с 69-ымми номерами…

Вообще стоит заметить, что в провинции непременно надо хотя бы для вида накидывать ремни безопасности – местная дорожная власть за этим следит строго, как и за наличием аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Как-то меня остановили за непристегнутый ремень и оштрафовали на полтинник (считай, за копейки по сравнению с Московой). На мое удивление, что, дескать, в Москве уважающий себя гаишник за это никогда не то что не оштрафует – не остановит даже, - местный ржевский гаец мне резонно и запальчиво заметил, что это «у вас в Москве наши коллеги совсем зажрались, а у нас и ремень – повод»!

В Ржеве я решил подзаправиться. За 220 км пути было израсходовано около 20 литров бензина – почитай для двигателя объемом 3 литра расход на сотню в 10 литров просто ерундовый! Пежо снова респект!

Вырвавшись из Ржева, ты уже отдаешься во власть скорости и мчишь до Селижарова практически без торможений со скоростью 120-140 км в час. Только в пригороде Ржева, у деревни с теплым названием «Добрая» осторожно проезжаешь крутой поворот (там соответствующий знак и гаишники в кустах) и в историческом торговом селе Бахмутове тоже умеряешь на пару минут свой пыл (по дороге нередко бродят колхозные буренки). Кстати, у Бахмутова местная ребятня вдоль обочин стоит с плакатиками, на которых жирно выведено «Черви». Это местный бизнес – на Селигер летом едут не только туристы, но и рыбаки, а в Бахмутове находится крупный колхоз с фермой, в окрестностях которой водится дивная наживка для рыбалки. Предприимчивые мальцы это давно смекнули и активно торгуют практически подножным товаром…

За Бахмутовым встретится еще одна придорожная деревенька – Стешево, где также надо сбросить обороты. Зато потом – стартуй смело! Населенных пунктов вдоль осташковского тракта вплоть до Селижарова не встречается. Однако стоит самому остановиться в одном месте, просто чтобы полюбоваться красотой. Это – одна из самых высоких точек на Валдайской возвышенности, находящаяся уже в Селижаровском районе, у деревни Ельцы. Высокий берег над молодой Волгой. Неподалеку отсюда – знаменитые Бенские пороги. Вообще надо заметить, что весь отрезок пути от Ржева до Селижарова (порядка 90 км) – пропитан войной. Здесь в 1942 году шли ожесточенные бои – Ржевский рубеж, по кровопролитности не уступающий Курской дуге. Вдоль дороги и на полях до сих пор стоят уцелевшие участники той битвы – немецкие доты. Леса, поля, луга – все это до сей поры обильно начинено военным железом. Старые деревья хранят шрамы от осколков и пуль. Автомобилисты здесь, у Ельцов, останавливаются часто. И чтобы полюбоваться потрясающим видом, и просто отдохнуть,  помолчать…

Какие-то 45 минут времени – и ты въезжаешь в старинный прежде Селижаровский посад, а ныне поселок городского типа Селижарово, стоящий на слиянии трех рек – Волги, Селижаровки и Песочни… Но о них в следующей части.

Сергей Бирюлин

Продолжение следует…

Редакция Autodaily благодарит компанию «Пежо Рус Авто» за предоставленный на тест автомобиль.

Оставить комментарий

Нет комментариев