Статьи03.07.2007

Транспортный налог – цифры с потолка?

Повысить налог? Легко! Очень легко! В России это дело любят. Например, на кануне правления Петра Первого был такой «налог на лапти»… Без комментариев! Вот и сегодня вышло похожее распоряжение мэра нашей столицы Юрия Лужкова о повышении налоговой ставки на автотранспорт (с 2008 г.). В полтора раза… Помнится, мэрия Москвы еще и «налог на шипы» ввести хотела…

Первый вопрос – почему, а второй – для чего. Вопросы практически риторические, безответные.

Давайте посчитаем… Средняя мощность столичных машин – 100-150 л.с. Очень часто встречаются машины мощностью151-200 л.с. и не редкость автомобили с 200-ми и более лошадками под капотом. Мы посчитаем минимум – 100-150-сильные машины (двигатели объемом 1,6-2,4 л): 150 л.с. умножим на 30 р. (новая предлагаемая стоимость одной лошадки) и получаем 4 500 р. Столичный же автопарк насчитывает три миллиона автомобилей. Умножим эту цифру на 4 500… Получается тринадцать с половиной миллиардов рублей! Или 519 230 770 долларов США (более привычная для столицы валюта). Если считать совсем по минимуму (за 100-сильные моторы), то получается ежегодный налог в размере девяти миллиардов рублей или $346 153 846. Чиновники ежегодно получат лишние 115-173 миллиона долларов якобы на улучшение дорог столицы.

Почему «якобы»? А вы посмотрите на них сегодня, когда чиновники имеют 2/3 этих сумм, плюс средства из федерального бюджета. Колеи, ямы, само по себе ужасное гремящее покрытие, дурацкие развязки (идут три полосы, подходит еще две, а продолжается не пять полос, а те же три)… Ремонтируется все это заплатками, плохим асфальтом, в холодное время года (правильно – зимой подряд дороже стоит) и результат – не надолго. Все давно знают, что ширина МКАДа уже проектируемой . То же самое можно сказать про Третье транспортное кольцо. Более того, 1 февраля началось строительство Четвертого транспортного кольца! "Московская правда" уже давно писала, что подряд на строительство его собирались отдать корпорации "Трансстрой", которую в 2002 году прокуратура привлекала к расследованию дела о хищениях в процессе модернизации МКАД. Теперь подрядчиком по строительству первой очереди Четвертого автомобильного кольца выступил ОАО "Москапстрой".

Куда уходят деньги, если дороги не становятся лучше? Это называется воровство и отмывание. А воруют у нас. Именно воруют. «Выигрывают» сами у себя тендеры, халтурят, потом сами у себя принимают работу? Так?

Уборка дорог – не менее больная тема. Зима приходит неожиданно, поливальные машины просто гоняют пыль туда-сюда, при этом она оседает на проезжающих и припаркованных машинах… Кажется, что делают они это «для галочки», а не ради чистоты.

Объясните смысл подобного исчисления транспортного налога – «за лошадиную силу»?! Небольшие и легкие, но мощные Мазды MPS, Субару WRX, Пежо Филини и т.п. не разбивают своими «лошадями» дороги. Это делают слабые, но тяжелые КамАЗы и ГАЗели, у которых, кстати, и налоговая ставка гораздо ниже. Может логичнее было бы исчислять налог по массе автомобилей? Или другое предложение – платить в казну в зависимости от пробега – заложить этот налог в бензин, а сам транспортный налог как таковой убрать совсем. Вот проехал я в год 5 000 км – заплатил N рублей (платя за бензин), проехал 50 000 км – Nх10… Как в Европе… В Москве многие люди зимой ставят машины на прикол или ездят ничтожно мало, но платить им приходится по полной, а другие колесят без остановки, зарабатывают разъездами, но платят как и те, кто почти не ездит. Как вам такое предложение? Любое из двух. И то, и другое – более справедливы, чем существующее.

А «ноги растут» из времен коммунизма, когда более крупные и тяжелые машины имели больше лошадиных сил. Сегодня эта логика не годится. Надо что-то менять… В умах… В умах правителей…



Оставить комментарий

Нет комментариев