Статьи05.07.2007

Дрифт - новая фишка в автоспорте

 

В начале лета в подмосковном курорте Сорочаны прошел Второй ежегодный Российский слет японских автомобилей Japfest 2007. В его рамках состоялась Презентация профессионального Чемпионата по дрифтингу – «Формула Дрифт». Понятие «дрифт» сравнительно новое для России. И если уличные гонки знакомы давно и каждому, то здесь немного иначе.

Что такое дрифт?
- Дрифтинг - новое веяние в автомобильном спорте, рассказывает Денис Трусов, технический директор чемпионата по дрифтингу. (Кстати, родоначальник московского дрифта). - Частично его техника похожа на раллийную. Но здесь  все происходит на сухом и хорошем асфальте. Задача дрифтера – пройти в повороте и удержать машину в глубоком заносе как можно дольше. Здесь нет гонки на время. В дрифте больше зрелищности и шоу.

И спустился дрифтинг с японских гор…
По одной из версий, дрифтинг родился в Японии. Там очень много горных трасс с серпантинами. Наверное, молодые японцы гоняли  свои машины на так называемых горных «шпильках», используя раллийную технику. Затем уже дрифтинг нашел себя в показательных выступлениях.

Московский дрифтинг родился у гипермаркетов
В Москве этот вид автоспорта начал развиваться с прошлого года. За это время он приобрел популярность. Первыми осваивать дрифт начали всего несколько человек, те, кто увлекались тюнингом японских машин. Этакая инициативная группа. Искали информацию в Интернете, по ночам тренировались на площадках у гипермаркетов. А потом в прокат вышел фильм «Тройной форсаж», и у нас резко возросло число последователей. Дрифтинг становился все популярнее.  К тому времени наших ребят уже стали приглашать на разные автомобильные мероприятия устраивать показательные выступления.

По-хорошему завидуем Западу и… Владивостоку
На Западе чемпионаты по дрифтингу проводят уже практически повсеместно. А вот в России с этим пока посложнее. Вся беда в том, что в Москве нет специализированных трасс. Надеемся, что в будущем они все же появятся. В этом отношении везет нашим владивостокским коллегам. Кстати, они первыми в России узнали о дрифтинге. Сказывается соседство Японии. Мы по-доброму завидуем этим гонщикам.  У них есть картодром, причем открытый для всех. В общем, полная свобода, только тренируйся!

Первый Чемпионат по дрифтингу – не первый блин комом
Чемпионат, который мы проводим в этом году в первый раз, показал, что у дрифта в России есть будущее. Людей, которые тюнингуют свои машины, постоянно тренируются и сжигают на тренировках сотни покрышек – становится все больше с каждым днем. Разумеется, им важно показать свое мастерство управляемого заноса. Должна быть определенная цель, к которой эти люди должны стремиться. И мы дали им такую возможность, организовав собственные соревнования по дрифту – «Формула Дрифт». От многих других подобных состязаний этот чемпионат отличает именно профессиональный подход к системе судейства, организации мероприятий и изначально заданный высокий уровень мастерства, предъявляемый пилотам. Примечательно, что организацией чемпионата «Формула Дрифт» занимаются сами спортсмены – это-то и гарантирует высокий уровень таких соревнований и, конечно же, устанавливает определенные бенчмарки в этом виде спорта.

Основные признаки дрифтера и его автомобиля
Чтобы стать дрифтером, необходимо много и упорно заниматься. Автомобиль должен быть исключительно с задним приводом и механической КПП. Обязательна блокировка дифференциала и очень жесткая подвеска. Машина не должна крениться. Любое отклонение от выбранной траектории ведет к потере контроля над машиной. А разворот автомобиля – это самое некрасивое, что есть в дрифте. Мощности двигателя 100-150 л.с.хватит для начальных тренировок. Для серьезного занятия дрифтом нужно, как минимум, 200 «лошадей» под капотом.

Я участвовал в соревнованиях на своей Toyota Altezza (японский аналог Lexus IS200). Эта машина сама по себе обладает немалым потенциалом. Сейчас она практически в заводском обличии. Единственное, заменили подвеску на спортивные регулируемые стойки. Мощность осталась «родной» - 210 л.с. Есть необходимая для дрифта блокировка дифференциала.

Дрифт – увлечение для тех, кто предпочитает острые ощущения. Это безумный приток адреналина. Ты едешь и понимаешь, что управляешь машиной на грани фола. Ощущаешь, что это очень большой риск. Чем сильнее угол заноса, малейшая ошибка и… водитель потеряет контроль над автомобилем. Иногда становится жутковато, особенно когда несешься под 100км/ч и смотришь вперед через боковое стекло.

Школа дрифта – не призрачная реальность
В перспективе мы планируем открыть школу дрифтинга. Желающих так кататься - много. Мы хотим им помочь. Сами ведь были самоучками, учились на собственных ошибках. Значительно проще освоить что-то новое, когда рядом с тобой опытный человек. Думаем, дрифт будет только развиваться, и идти вперед семимильными шагами.

 

Елена Нерсесян

Комментарий специалистов:

Алексей Васильев, автогонщик
На мой взгляд, это интересно. Дрифтинг чрезвычайно популярен в азиатских странах. К сожалению, наши отечественные автомобили не способны показать всю красоту торможения, а когда это настоящий мощный автомобиль- поверьте, выглядит красиво.

Дрифтеров я бы не сравнивал с гонщиками. Дрифт - больше шоу, нежели, чем гонки. Опасности в них как таковой нет. Если только для зрителей, когда соревнование плохо организовано.

Дрифтинг – «свежее» дыхание для производителей покрышек. Во время заездов они убиваются нещадно. А за развитие и появление чемпионата - я рад. Но профессионального автоспорта из дрифта не получится.

Катя Каренина, телеведущая, инструктор школы вождения
Дрифтинг - это интересно. Замечательно, что в России пытаются развивать дрифт. Начинание заявило о себе на Чемпионате, однако, ребятам предстоит еще многому учиться.

Идеальный автомобиль для дрифта, конечно, с задним приводом, а мне он тем более близок, так как работаю в школе БМВ.

Оставить комментарий

Нет комментариев