Статьи12.07.2007

Как я ПЕЖОнил по Верхневолжью. Часть 2

Первая часть эпопеи здесь...

Бурлаки на Волге, или особенности национальной автовзаимовыручки

Селижарово – относительно небольшой поселок городского типа, районный центр. Прежде, до административного деления 30-х гг. нынешний Селижаровский район входил в состав Ржевского и Осташковского уездов, однако после революции и по сей день Селижарово является крупнейшим районом Тверской области. Правда, от былой старины здесь почти не осталось и следа – лишь несколько гражданских построек (районная библиотека) и Храм Св. Петра и Павла – то, что уцелело от бывшего здесь до 1917-го г. Троицкого Селижарова монастыря… Война и время разрушили здесь многое. В 1942-м отступающие немецкие войска практически полностью сожгли этот замечательный поселок…

Съезжая с первого моста (через речку Селижаровку) мы попадаем на обширную поселковую площадь, по центру которой, естественно, располагается здание районной администрации с реликтовым бюстом Ильича, оставшегося по наследству от советских времен. Надо сказать, что здесь столичной болезнью низвергания памятников соцреализма не болеют, и относятся к истории если и не благоговейно, но бережно и с уважением.

Весь поселок проезжаешь насквозь за пару минут и за железнодорожным одноколейным путем начинается Осташковский тракт. До столицы Селигера остается порядка 34 км. Финишная прямая протяженностью максимум в полчаса езды… И тут в планы резко вмешивается нежданно разразившийся ливень и сильный град. Ливень-то ладно, для Пежо любая непогода нипочем, но град лучше переждать под деревом, ибо на приличной скорости сила удара этих дробинок возрастает в разы, а кузов машины жалко – машина все-таки чужая…

Кажется повезло – через минут двадцать град перестает, и можно продолжать движение… но… Опять невезение: на узкой (ей богу – по пол полосы в каждом направлении) трассе, ведущей в Осташков – небольшая авария. Точнее, даже не авария, а недоразумение. Большой лесовоз, умудрившись проткнуть каким-то непостижимым образом оба задних баллона, перегораживает всю дорогу и ни назад, ни вперед. Груженый, да со спущенными колесами, он просто не может сдвинуться, чтобы освободить проезд хоть чуть-чуть.

И хотя день будний, а трасса относительно пустынна, около лесовоза начинают собираться машины. Номера так и пестрят различными регионами – кроме местных 69-х, здесь преобладают столичные 77, 99, 177, подмосковные 50, 150 и 90, штуки три питерских, 78-х, а также смоленские, новгородские и калужские. Народ едет с ближайших областей погостить на Селигер. Тем временем демонтаж-замена баллонов на лесовозе явно затягивается, невзирая на возню нескольких человек, вызвавшихся помочь незадачливому водиле. И тут выясняется, что у того в наличии только одно запасное колесо, а за вторым он отправил на базу напарника и сколько продлится это раскоряченное стояние на трассе, никто не знает…

Что делать? Решаю вернуться в Селижарово и остановиться в гостях у старинного друга в его деревеньке на озере Волго (тем более, такой предлог есть), что в 17 км к западу от райцентра. Бывая здесь постоянно, я не отделяю понятие «Селигер» от других Верхневолжских озер – Стержа, Вселуга. Пено и Волго – ведь в принципе это одна и та же Великая водная цепь Жемчужины Тверской губернии. Всюду красота и неповторимее пейзажи.

Итак. Едем к Андрею в гости на Волго!

Хозяин встретил нас радушно, и… словом, до Осташкова мы так и не доехали в тот раз. Маршрут изменил свое название, получив новое - «Москва-Волго». И дело даже не в том, что встречу мы не могли не отметить, а в разразившейся на следующее утро непогоде с ливнем, снегом и сильным ветром. Барабанный дождь зарядил с самого утра, и на небе, сколько мы не вглядывались с надеждой, не было и намека на просветление… Посему весь день пришлось просидеть в доме и на открытой веранде, чему хозяин втайне был рад – когда еще можно будет вдоволь наговориться друзьям, так редко встречающимся? Рыбалка тоже сорвалась, да и купальный сезон было рановато открывать еще. В общем, Пежо простоял на приколе во дворе больше суток.

На третий день путешествия пришла пора собираться в обратный путь. Загрузив вещи в багажник, я вожделенно сел в красавец 407-й в предвкушении кайфа от вождения – за 2 дня просто я успел соскучиться по машине. Пежо завелся с полоборота и… не тронулся с места. Оказалось, что за 2 дня стояния на траве под постоянным дождем, он своей полуторатонной массой просел в обильно напитавшуюся влагой почву и оказался бессилен выскочить из образовавшейся трясины. С таким обстоятельством мне и прежде приходилось сталкиваться на других машинах – но я не учел того, что 407-й помимо солидного веса, еще и с автоматической трансмиссией, и толкать его взад-вперед в «раскачку» совершенно бесполезно. На помощь поспешил Андрей и его брат – но все усилия толкнуть машину были тщетны. Передние колеса зарылись в жижу практически по арку и вытащить Пежо теперь можно было либо с помощью трактора, либо БМП, либо вертолета…

Андрей тоже собирался в Москву и ждал когда с озера мимо деревни поедут его друзья-палаточники, чтобы колонной машин ехать вместе. Где-то через полчаса на дороге действительно остановилось порядка пяти машин – это и были те самые друзья. Быстро смекнув, в чем проблема, у меня поинтересовались, имеется ли к Пыжику хоть какое подобие троса. Это был хороший вопрос, если учесть, что я за полтора месяца теста ни разу не заглядывал в «набор водителя», лежащий в багажнике. Открыв его, я обнаружил и домкрат, и полноразмерную запаску, и необходимый набор в помощь автолюбителю, в том числе и полотняный трос, способный выдержать нагрузку в две тонны. Однако, справедливости ради, я заметил ребятам, что съезжать им на своих машинах с дороги на целину, дабы вытащить меня на прицепе – довольно рискованно – их могла постичь та же участь… Но они как-то хитро улыбнулись и велели мне садиться за руль и включить заднюю передачу… Далее происходит действие, которое трудно описать, а надо бы увидеть: трос цепляется к заднему крюку 407-го (кстати, не сразу его нашел, ибо он упрятан в специальном пазу бампера), и 8 здоровых мужиков, вставая в шахматном порядке по четверо с каждой стороны, начинают тянуть мой Пежо, равно как бурлаки тянули баржу на известной картине Ильи Репина… Два рывка и – Пежо с урчанием вырывается из плена и чавкая грязью, стремительно катится назад. В зеркало заднего вида вижу, что боевая восьмерка уже чуть ли не бегом тащит Пежо к дороге, да и я еще, добавив газку, подгоняю их… Жаль, не было возможности запечатлеть на фото столь исторически-комический момент. В общем, через пару минут мой 407-й друг стоял на твердой и ровной проселочной дороге – пусть и обильно заляпанный комьями грязи, но целый и невредимый. А мужики, не взяв с меня даже пузыря, деловито отряхнувшись, тронулись в путь… Как я потом узнал от Андрея, его друзья – сотрудники МЧС.

Окончание следует…

В заключительной главе вы узнаете, как на Верхневолжье состоялась еще одна поездка на Пежо. Только уже на 607-м…

Сергей Бирюлин

Редакция Autodaily благодарит компанию «Пежо Рус Авто» за предоставленный на тест автомобиль.

Оставить комментарий

Нет комментариев