Статьи19.07.2007

Как подобрать себе машину

На огромном рынке б/у машин очень сложно подобрать хороший вариант. Люди осторожные прибегают к помощи автомастеров, которые своим наметанным глазом сразу видят все недочеты машины. Но, само собой, услуги их не бесплатны, и, чтобы зря не таскать спеца за собой по всем смотринам, в этой статье работники трэйд-ин-отдела Авто Терры и Autodaily дадут несколько простых советов, как определить, что машина вам не подходит. А своего спеца приберегите для финальных смотрин. Ниже трэйд-ин-специалисты Авто Терры развенчают несколько мифов о подборе машины.

Начнем с кузова. Бывает, что у автомобиля крашены одна, другая, третья деталь – в этом нет ничего страшного. Например, машину поцарапали или был скол от камня, после чего ее подкрасили без съема деталей. Сразу пугаться не надо! Ведь, чтобы восстановить всю картину, надо смотреть швы, качество покраски… Оставьте это профессионалам. Продолжаем и переходим к двигателю.

По двигателю совет следующий: он должен работать устойчиво и ровно – это перво-наперво. Посторонние звуки будет слушать уже спец, которого вы приведете на финальные смотрины. Поищите, не «сопливится» ли где масло – его подтеки должны насторожить. Бывает, что перед продажей люди моют двигатель своей машины: то ли они делают это по наивности, а может со злым умыслом, чтобы тех самых подтеков видно не было. Посмотрите, дымит автомобиль или нет, какого цвета дым летит из трубы, когда газуешь: черный или сизый – чем незаметнее выхлоп, тем лучше. Больше разглядывать двигатель и продукты его жизнедеятельности не стоит, а то по незнанию получится, как у Джерома в «Трое в лодке, не считая собаки» - понаходите кучу несуществующих болезней. Например, сбои в работе двигателя могут быть вызваны перебитым где-нибудь проводом или негодными свечами зажигания – всего-навсего. Теперь пришло время прокатиться.

Прислушайтесь к машине на ходу. Если есть какие-то проблемы с ходовой, то это не страшно – все можно поменять и стоит это не так дорого, по сравнению с кузовом и мотором. Если, конечно, подвеска не убита напрочь: руль бьет, есть люфты более 10-15 градусов, машина раскачивается как лодочка, все гремит и стучит на любой кочке. Больше внимания уделите работе коробки (особенно, если это автомат): она не должна дергаться, а работать незаметно и плавно, может тупить (переключать передачи с полусекундным или секундным опозданием – есть автоматы с такими конструктивными особенностями) но не дергаться! С механикой проще – если передачи включаются четко, без хруста – все в норме.

Теперь приглядимся к салону – как предыдущие владельцы относились к машине – это очень важно. Неряха – он везде неряха и любые вещи в его руках горят. Хорошо, если можно отделаться лишь химчисткой салона (порядка 5 000 рублей в Москве), но если, например, сидения прожженны, пластик исцарапан и т.п., то вряд ли машина прослужит долго: салон – это только демонстрация отношения к машине. Исходя из всего сказанного, нельзя судить о пробеге машины по состоянию салона: у аккуратного человека и через 100 000 км все будет в идеальном состоянии. По вытертости же руля и водительского сидения тоже сложно определить, насколько укатан автомобиль. К примеру, если у человека потеют ладони, то руль (особенно кожаный) быстрее теряет свой первозданный вид. То же самое можно сказать о сидении, но виновником его износа будет уже, естественно, не пот, а одежда и манера человека сидеть.

Реальный пробег на многих машинах проверить практически невозможно. Только на БМВ, Мерседесе, Вольксвагене… И то, надо просить дилера, чтобы он пробил дату и данные последнего ТО машины. Скручивать пробеги у нас в России научились хорошо – определить, что пробег был скручен еще можно, но докопаться до реальных цифр «на сколько» просто нереально. А тем временем, все пригнанные машины, за небольшим исключением, приходят в РФ с подправленными одометрами. Но если там за рубежом владелец относился к машине нормально, то 100 000 км пробега – это ерунда.

Сделаем небольшое отступление про пригнанные машины. Если вы хотите автомобиль из-за бугра, например, из Германии, в отличном состоянии (с действительно небольшим пробегом, небитый, некрашеный, чистый), то это будет стоить дороже, чем если вы купите его аналог здесь, в России (который приехал сюда абсолютно новым и продан через официального дилера). Многих это не устраивает. Оно и понятно – рынок завален пригнанными автомобилями за гораздо меньшие деньги и, кажется, в таком же состоянии. Но почему-то никто из покупателей не хочет задать себе вопрос – почему? Что касается североамериканского рынка, то все небитые машины с пробегом до 60 000 км остаются там – их покупают сами американцы и канадцы. Все остальное идет в бывший СССР – это давно не секрет. Как не секрет и то, что американцы очень плохо обслуживают свои машины – смотрели когда-нибудь «Тачку на прокачку»? Какое хламье они пригоняют? Там могут по несколько десятков тысяч километров не менять масло и т.п. Кто хочет убедиться, пусть съездит в Клайпеду и посмотрит, что там снимают с парома. Это предостережение от слишком дешевых покупок, а мы все хотим купить подешевле и получше…

Ну вот машина осмотрена. Кузов, мотор, салон – все, кажется, в норме. Пришел черед документов на машину. Внимательно осмотрите их: где ставилась на учет и снималась, таможня, не является ли залоговой или завещанной. Если возникают какие-то сомнения по номерам и документам, то лучшим решением будет обратиться к независимому эксперту (стоит это порядка 1500 рублей) или, если есть знакомые в ГАИ, к ним. Для этого достаточно лишь списать vin (уникальный код автомобиля, в котором зашифрованы все его данные), марку и модель машины.

Последний этап перед покупкой – осмотр машины техническим специалистом или заезд ее в техсервис на диагностику. И только после того, как вам там подтвердят, что машина хорошая, а документы в порядке (о чем вам радостно сообщит эксперк-криминалист), покупайте авто. Именно так должен при покупке б/у машины делать человек, не сведущий или малосведущий в делах технических. Это не зазорно, всего знать нельзя. Не надо льстить себе, ведь есть риск самому же за это и поплатиться.

Редакция благодарит работников трэйд-ин отдела салона «Авто ТЕРРА» за помощь в подготовке материала.

 

Оставить комментарий

Нет комментариев