Статьи26.07.2007

Пробки: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»

Недавно на нашем сайте появилась новая услуга – пробки он-лайн. Даже не так… Программа, прокладывающая маршруты, минуя пробки. Зовется она CityGuide (Городской гид) автором ее является компания МИТ, а распространяет ее в Москве компания Адвантум. Удобный сервис! Посетители Autodaily заинтересовались CityGuide и закидали нас вопросами о нем. Мы же переадресовали эти вопросы напрямую исполнительному директору Адвантума, Владимиру Власенко.

Говорят, министерство обороны РФ всячески препятствовало (и до сих пор противится) появлению и продвижению навигаций в России. Вроде как наши дороги – наш секрет. Так ли это и как обстоят дела на самом деле?

Ограничения на точность показаний устройств GPS уже сняты. Сегодня производители карт получают государственную лицензию в установленном законом порядке и спокойно работают, а Министерство обороны тут не при чем.

Сколько сейчас в России навигационных систем, умеющих, подобно вашей, прокладывать маршруты, минуя пробки?

Пока не встречал. Есть такие, которые просто прокладывают маршруты, есть, которые показывают пробки, но чтобы все и сразу и с обновляемыми почти ежедневно картами, учитывающими временно закрытые дороги и другие неожиданные изменения (односторонность, временное введение или снятие запретов поворотов)… Пока только мы.

Откуда в вашей навигации берется информация по пробкам и насколько она достоверна?

Буквально, информация берется прямо с дороги. Весь секрет кроется в скорости участников движения и в том, как ее засечь. КПК или смартфон каждого нашего пользователя (системы CityGuide) автоматически передает информацию о скорости движения машины на каждом отрезке пути, от одного перекрестка до другого. Затем эта скорость сверяется с условной эталонной скоростью для данного участка и делается вывод о загруженности дороги. Например, при движении машины со скоростью 15 км/ч на улице с эталонной скоростью 40 км/ч, система фиксирует пробку, а при движении по той же улице со скоростью 60 км/ч — «антипробку». И так с каждым автомобилем, использующей CityGuide.

Это отличает систему от конкурирующих аналогов, в которых информация о пробках поступает в ручном или полуавтоматических режимах от источников информации (датчики, камеры), размещенных в нескольких (пусть даже многих) точках города.

Информация о пробках и о свободных дорогах отображается на экране КПК, ноутбука или смартфона в виде полукругов разного цвета (внутри полукруга указывается скорость движения автомобилей на данном участке): зеленая палитра – для свободных дорог, красная – для заторов. Заторы и пробки могут быстро появляться, и так же быстро исчезать, поэтому маршрут автоматически пересчитывается каждый раз при получении обновленной информации о пробках, т.е. раз в 5-7 минут.

В Санкт-Петербурге, где CityGuide работает уже больше года, информация о пробках предоставляется с исключительной достоверностью. В скором времени то же самое будет и в Москве. Все зависит от роста количества пользователей. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!».

Возможно ли отследить пользователя вашей спутниковой системы и использовать это ему во вред?

Лицензия на программное обеспечение привязана только к выбранному пользователем имени (например, «Racer007» - большего мы не требуем). В ходе работы пользователь тоже вправе не сообщать свои реальные данные – полная конфиденциальность информации.
Хотя о какой конфиденциальности можно говорить при использовании мобильного телефона? Но CityGuide здесь совсем не при чем.

Планируется ли привлекать другие источники информации?

Это уже делается. Но откуда у кого-то может быть информация о пробках по всему городу? — только у людей, в данный момент едущих по городу. Даже не задерживаясь в пробке, а увидев ее из окна машины или офиса, можно сообщить о ней по телефону нашим операторам, и через несколько минут все пользователи системы и на КПК и в Интернете увидят уже обновленную информацию. Поэтому основной упор делается на рост количества пользователей CityGuide и их удержание уникальными, но в то же время бесплатными и качественными сервисами (кроме пробок/антипробок) — регулярным, по несколько раз в неделю, обновлением карт и возможностью взаимного мониторинга.

Используется ли эта система сбора информации где-нибудь за рубежом? Как она себя там зарекомендовала?

За рубежом работает TMC, с помощью этой технологии информация о пробках с датчиков трафика распространяется через RDS. В России эта система не используется и, насколько я знаю, никто не занимается ее внедрением. Наше же решение – уникальное. На западе популярны traffic.com, а также dash.com. Информация о пробках у них собирается просто с камер и датчиков... Кроме того, у traffic нет мобильного решения, а для dash надо покупать навигатор - на КПК программа не работает.

Чем «скачать CityGuide бесплатно» отличается от «купить CityGuide»? В чем отличие бесплатной версии от платной?

Бесплатная версия предназначена для настольного компьютера, мобильная версия (для КПК) продается за деньги. Отличий в функционале нет.

Многие устанавливают ноутбуки и аналогичное «железо» в машине и пользуются CityGuide совершенно бесплатно.

Оставить комментарий

Нет комментариев