Статьи03.08.2007

Три минуты экстрима с Доджем Найтро

В сосновом лесу рядом с базой отдыха с утра дежурили бригада «Скорой помощи» и пожарный расчет. Отдыхающие и жители ближайших поселков были предупреждены о том, что до вечера не стоит подвергать себя риску, гуляя по лесу. А желающих побродить в это время года предостаточно: грибы, черника, цветы… Недоумение о столь жестком запрете рассеялось, когда на дороге внушительной вереницей появились семь новых внедорожников Dodge Nitro и группа их сопровождения - два Liberti.

Это был заключительный этап тест-драйва Nitro. Участие в нем принимали более сорока журналистов из различных автомобильных изданий России. Организаторы мероприятия подготовили особую внедорожную трассу. Предварительно сделали песочную колею, изощрялись в выборе заданий и степени их сложности, определяли временной промежуток, в течение которого участники должны были пройти участок. 

Стояла задача, стартовав, пересечь песочную колею, доехать до первого участка, коснуться передним бампером (не опрокинуть) пластикового конуса, задним ходом доехать до второго. Соответственно, коснуться его задним бампером. Продублировать задание с конусами на втором участке и вернуться обратно. На все это необходимо было потратить не более пяти минут. Но, как показала практика, участники справлялись и за меньшее время. До трех минут никто не затягивал.

Тем, кто поехал первыми, не повезло. Не зная, насколько затянется выполнение упражнения с конусами, они старались сделать это как можно быстрее. В итоге, тройка журналистов вернулась с результатом минус 4. Следующие участники были опытнее. Лозунгом стала максимальная аккуратность (о чем и предупреждали организаторы).

Но и она особо не помогала. Только самостоятельно проехав весь путь, поняла - больше надо было полагаться на интуицию. За рулем Dodge Nitro, совершенно не видно конца его капота. Даже вытя-ягивание шеи не помогало :-).

Итак, интуиция – прежде всего. Победить-то хочется. Медленно подъезжая к конусу, пытаюсь представить себе расстояние до него. Лица судей не выражают никаких эмоций. Хоть бы кивнул-моргнул-улыбнулся-помахал кто-то. А нельзя!!! Ладно, буду справляться своими силами. Прохожу все четыре конуса. Судьи показывают, что можно возвращаться к финишу.

Нагоняя упущенное время, максимально набираю скорость и спускаюсь горы. И здесь (вот он, закон подлости), слева от машины, вижу трех людей с лукошками. Чернику они собирают!.. Чтобы случайно не вырулить (всяко бывает) с песка на любителей ягод и поглазеть, торможу. Застреваю в песке, паникую, потом вспоминаю про полный привод, вручную его переключаю (нет автоматического переключения), и очень быстро оказываюсь у финиша.

А перед этим за несколько секунд до остановки слышу по рации свой результат: минус 2 конуса. Ура! Не знаю, каким он окажется по сравнению с результатами коллег-соперников, но уже радуюсь. Это моя победа, как человека, который терпеть не может ездить задним ходом.

Количество участников быстро уменьшается. Пропорционально этому определяется и картина результатов. На главный приз (какой - пока засекречено) претендуют три участника. Всего в испытаниях участвовали 16 журналистов. Когда всех начинает интересовать вопрос – кто же победил, организаторы обещают подвести итоги через пару часов.

Nitro после этого тест-драйва остался невредимым. Он напористо проходил через камни, торчащие с разных сторон сухие ветки деревьев, поломанные стволы, не высохшие после прошедшего дождя огромные лужи с вязкой жижей, песочные участки, где легко завязнуть. Но широкая колея в 1549 мм обеспечивала высокий уровень устойчивости, а  длина колесной базы в 2763 мм - проходные качества.

На одном из участков маршрута было место, где внедорожник набирал максимальную скорость. Разумеется, после этого он с характерным «бухом», слышным за 80-100 метров, приземлялся на каменистую землю. Отмечу, что водитель не теряет возможности управления даже на самых сложных участках пути.

Да-а, экстрим у Nitro в крови. Ему не городскую  трассу подавай, а пересеченную местность. Жаль, что дороги к моменту проведения тест-драйва подсохли (Ленинградскую область до этого атаковал циклон), а ведь интересно было проверить Nitro на все его внедорожные характеристики.  Но и того, что было на небольшом экстремальном тесте хватило, чтобы понять, новый внедорожник Dodge Nitro - это не прилизанный «паркетник».

Что же касается испытания, которое организовали Dodgeвцы, победителем стала я – журналист AutoDaily.ru.  (Как-то нескромно рассказывать про саму себя любимую :-). Учитывалось время прохождения трассы и количество сбитых конусов. Объективно оценивая свои возможности и возможности коллег-соперников, на победу не рассчитывала. Все-таки это водители с десятилетним и более стажем, многие участвовали в автогонках. А в итоге оказалось все наоборот. Второе и третье места заняли журналисты, с которыми мы победили уже в командном зачете.(Ехали в одном экипаже, но это уже другая история).Теперь мы все являемся обладателями дипломов ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» за отвагу, смелость и стойкость, проявленную во время прохождения городской и внедорожной трасс города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

P.S. Согласно исследованиям, потенциальными покупателями Dodge Nitro являются, в основном, мужчины. Опять гендерное неравенство!!! Внедорожники предпочитают не только представители сильного пола. За рулем Nitro достаточно комфортно себя чувствует и девушка. Кстати, в данном тест-драйве, кроме меня, участвовали еще три журналистки.

Елена Нерсесян

Оставить комментарий

Нет комментариев