Статьи15.06.2007

Сезон «Голубого овала»

Сегодня, 12 января, в английском городе Бирмингем новые члены раллийной команды Ford – двукратные чемпионы мира Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, а также их товарищи по команде Микко Хирвонен и Ярмо Лахтинен  впервые предстали перед общественностью вместе с полностью новым Focus RS для чемпионата мира по ралли 2006 года.

Финский квартет прервал последнюю испытательную сессию на юге Франции перед начинающимся на следующей неделе первым этапом чемпионата мира по ралли FIA, чтобы появиться на международной выставке «Автоспорт» в Бирмингеме, традиционно предшествующей началу автоспортивного сезона.

Испытание на асфальтовой трассе под Гапом – третья возможность для гонщиков из команды «BP-Ford World Rally Team» опробовать новый Focus RS WRC, на который Ford возлагает свои надежды, связанные с тремя следующими сезонами.  Четверка спортсменов прилетела в Бирмингем, чтобы встретиться с мировой прессой и представить Focus RS WRC, который будет демонстрироваться общественности в течение четырех дней выставки.

В следующий раз гонщиков можно будет увидеть через семь дней вместе с эффектно оформленным автомобилем на ралли Монте-Карло, которым откроется тяжелый 16-этапный сезон.

«Я управлял Focus RS WRC на снегу в Швеции и дважды на асфальте во Франции, и автомобиль произвел на меня сильное впечатление, - сказал 37-летний Гронхольм.  - Я быстро почувствовал его и наладил хорошие рабочие отношения с командой.  Я не делаю никаких прогнозов относительно ралли Монте-Карло.  На этом первом этапе для меня важно изучить поведение автомобиля в условиях соревнований.  Но мне кажется, что Focus RS WRC может выиграть ралли в 2006 году».

Хирвонен также выразил свое восхищение. «Я участвовал в соревнованиях WRC на Focus RS большее число раз, чем на любом другом автомобиле, и знаю, что это хороший раллийный автомобиль.  Focus RS WRC нового поколения обладает огромным потенциалом, поэтому меня радует скорое начало сезона.  Мне не терпится проехать на этом автомобиле мои первые километры трассы в Монте-Карло», - сказал 25-летний Хирвонен, вылетевший во Францию для участия в последнем дне испытаний перед новым сезоном.

Текущий год – первый год партнерства Ford с производителем шин BFGoodrich.  Focus RS WRC будет оснащаться шинами этой американской компании в течение трех следующих сезонов. BFGoodrich впервые сотрудничает с заводской командой WRC.

Программа участия Ford в чемпионате мира по ралли - основная деятельность Ford of Europe в области автоспорта.  В ноябре 2004 года «Голубой овал» объявил о своем четырехлетнем участии в чемпионате мира по ралли FIA.  Ключевой аспект этого соглашения - появление полностью нового Focus RS WRC, созданного на базе дорожного автомобиля Focus ST, официальная премьера которого состоялась 1 декабря 2005 года на автосалоне в Болонье.
«Ford провел длительное всестороннее изучение мира автоспорта, - сказал Джост Капито, директор Ford TeamRS – подразделения Ford of Europe по разработке дорожных автомобилей с высокими динамическими характеристиками и автомобилей для автоспорта. – Исследование подтвердило деловую целесообразность участия Ford в WRC. Автомобиль, который мы видим сегодня – будущее компании Ford на чемпионате мира по ралли.  Мы имеем сильную и опытную команду, базой для которой служат производственные объекты мирового класса компании M-Sport в Довенби-Холл, которыми руководит Малкольм Уилсон. Мы располагаем потрясающими гонщиками, среди которых - один из лучших раллистов мира и восходящая звезда.  У нас есть автомобиль, который поднимет нашу конкурентоспособность на новый уровень. Рассчитывать на победу на чемпионате мира в этом году - значит проявлять излишний оптимизм.  Для этого автомобиль еще слишком новый.  Но мы твердо убеждены в том, что будем выигрывать ралли и создадим прочную основу для борьбы за мировое первенство в 2007 и 2008 годах,» - добавил Капито.

Помимо официальной программы участия в ралли, Ford будет поддерживать широкий спектр  различных дисциплин автоспорта.  Раллийная команда Ford Stobart-VK-M-Sport представит Focus RS WRC со спецификациями 2005 года для участия во всех 16 этапах чемпионата мира.  Эту частную команду возглавит 18-летний Мэттью Уилсон - самый перспективный и талантливый молодой раллист Великобритании.

Для чемпионата мира по ралли FIA среди юниоров компания M-Sport разработала автомобиль Ford Fiesta Super 1600. Кроме того, в соревнованиях 2006 года будет широко использован раллийный автомобиль Fiesta ST Group N. На шести этапах WRC пройдут соревнования «Ford Fiesta Sporting Trophy International» - серия гонок на автомобилях одной модели; национальные чемпионаты с ее участием состоятся в ряде стран.  Обе серии соревнований пройдут под эгидой M-Sport.

Focus RS S2000 для шоссейно-кольцевых гонок, усовершенствованный в 2005 году в ходе чемпионата мира FIA для автомобилей класса «туринг», вероятно, окажется у частных команд в 2006 году. Чемпионат Великобритании «Формула Ford», состоящий из 20 этапов, выиграет от появления мощного нового двигателя Duratec.

«Чемпионат мира по ралли – главная область деятельности Ford, - сказал Капито.  - Однако мы стремимся поддерживать независимых участников автогонок различных категорий.  Наша стратегия – разработка автомобилей для соревнований, обеспечение их конкурентоспособности и предоставление их независимым участникам гонок, чтобы они могли получать максимальное удовольствие от любимого вида спорта».

Технические характеристики Focus RS

Двигатель: Ford I4 Duratec WRC с рабочим объемом 1998 куб. см, доработанный компанией Pipo Moteur.  Четыре цилиндра, 16 клапанов. Диаметр цилиндра - 85 мм. Ход поршня - 88 мм.  Электронная система управления двигателем. Турбина Garrett (с требуемым FIA 34-мм ограничителем воздушного потока). Радиатор промежуточного охлаждения (интеркулер). Каталитический нейтрализатор.

Мощность: 300 л.с. при 6000 об/мин  

Крутящий момент: 550 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия: Постоянный полный привод с разработанным M-Sport активным центральным дифференциалом. Электронные блоки управления дифференциалом. Пятиступенчатая секвенциальная КПП M-Sport/Ricardo с электрогидравлическим устройством переключением передач. Многодисковое карбоновое сцепление M-Sport/Sachs.

Подвеска: Стойки MacPherson впереди и продольные рычаги сзади, амортизаторы Reiger с внешними резервуарами и регулировкой характеристик сжатия и обратного хода. Полностью регулируемые формованные стальные стойки стабилизатора. Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Литые стальные опоры стоек. Керамические подшипники ступиц. 

Тормоза (для гравия): 300-мм вентилируемые диски Brembo впереди, четырехпоршневые моноблочные суппорта Brembo сзади.

Тормоза (для асфальта): 300-мм вентилируемые диски Brembo впереди, восьмипоршневые моноблочные суппорта Brembo сзади.Гидравлический ручной тормоз;  регулируемое перераспределение тормозных усилий между передними и задними колесами. 

Рулевое управление: Реечное, с высоким передаточным числом (12:1) и сервоприводом. Число оборотов рулевого колеса – полтора.

Колеса (для гравия): 7" x 15" колесные диски из магниевого сплава и 650-мм шины BF Goodrich.

Колеса (для асфальта): 8" x 18" колесные диски из магниевого сплава и 650-мм шины BF Goodrich.

Кузов: Несущий. Уникальные боковые панели из композитного материала. Сварной каркас безопасности из стали Т45. Аэродинамическое заднее антикрыло. Уникальное покрытие переднего бампера.

Электроника: Сбор всех данных от шасси и двигателя для оперативной диагностики и улучшения динамических характеристик.

Топливный бак: соответствующий нормам FIA FT3, объемом 94 литра, расположенный посередине. 

Размеры: Длина: 4362 мм.  Ширина:  1800 мм.  Колесная база: 2640 мм. 

Масса: 1230 кг (минимум).

Оставить комментарий

Нет комментариев