Статьи30.08.2007

Британская «кошка» меняет имидж

Знаменитый английский бренд издавна славится своей классической консервативностью – в том смысле, что наряду с великолепной ультрасовременной технической оснащенностью, Jaguar бережно сохраняет лучшие традиции своего прошлого… Ягуар всегда харизматично узнаваем, его не спутаешь ни с какой другой маркой. Однако сегодня самый стильный и аристократичный автомобиль несколько изменил своему здоровому консерватизму и явил собой совершенно революционную модель – XF. Именно в этой премьере Ягуар довольно смело отступил от своего привычного классического образа, примерив на себя модный евразийский дизайн, укрупнив черты кузова и сменив пропорции… Но пусть британская «кошка» сменила имидж, она все равно всегда останется одним из самых роскошных и элитарных автомобилей. Ягуар – всегда Ягуар.

Итак, знакомьтесь: Jaguar XF! (Видеопрезентация машины.) Визуально он производит впечатление спортивного, мускулистого и динамичного автомобиля. Такой характер определяется плавным силуэтом, навеянным моделью XK – мощная передняя облицовка, драматичная графика боковых окон и, безусловно, мощные «ягуаровские» плечевые зоны.

Однако образ не является заслугой эффективной компоновки, поскольку поясная линия кузова XF поднимается для встречи с крышей, а не крыша опускается, чтобы встретиться с поясной линией. Это и является причиной улучшения внутреннего пространства. Такая поднимающаяся поясная линия придает XF более высокую заднюю часть кузова по сравнению с предыдущими моделями Jaguar и обеспечивает два преимущества – улучшение обтекаемости наряду со значительным увеличением вместимости багажника. При максимуме в 540 литров (500 литров при запасном колесе) он равен показателям моделей в своем классе и лучше, чем у большинства конкурентов.

Четырехдверный седан создает зрительный образ купе, но внутреннее пространство для пяти взрослых пассажиров обладает совершенно современным по дизайну интерьером, который все же характерен лишь для Jaguar. Наряду с пространством, внутренняя обстановка нового XF обогащена искусными и роскошными материалами, совершенными приборами и создающим спокойное настроение внутренним освещением. Продуманное использование технологий и удобный для водителя пульт с сенсорным экраном существенно повышает уровень комфорта.

Любая модель XF имеет электрический привод управления коробкой передач с последовательной системой переключения Jaguar, лучшей в своем классе – ее популярность уже подтверждена отзывами покупателей спортивного автомобиля XK. Для седана же эта система используется впервые. Электрический привод управления заменил механическую систему с тягами и обеспечивает XF быстрое и очень плавное переключение, которое происходит даже быстрее, чем у признанной коробки передач XK. Система Jaguar Sequential Shift предоставляет водителю возможность ручного управления одним нажатием на лепестковые переключатели, расположенные под рулевым колесом. Также имеется выбор из 21 режима (!) работы коробки передач с помощью JaguarDrive Control. Но, пожалуй, наиболее восхитительной особенностью управления коробкой передач XF является полностью новая система JaguarDrive Selector – первый в отрасли поворотный интерфейс переключения, который сочетает точное, интуитивное управление с компактностью.

«Удивления и восхищения» добавляют и другие новаторские функциональные особенности. Вентиляционные отверстия представляют собой лишь плоскую поверхность на передней панели но только до тех пор, пока вы не включите зажигание. В этот момент они элегантно открываются. Следующая новая технология – JaguarSense – вводит контактное или бесконтактное управление плафонами освещения на верхней консоли и замком перчаточного ящика.

Аудиосистем у машины несколько – на выбор, как говорится. Аудиосистема каждого уровня отличается, по меньшей мере, восемью динамиками, причем самая лучшая система, предназначенная для самых дорогих вариантов автомобиля, создана в сотрудничестве с высокоавторитетной в этой области компанией Bowers & Wilkins.

В число предлагаемых радиоприемников сейчас входит система цифрового звукового вещания (Digital Audio Broadcasting – DAB) и спутниковое радио Sirius (для североамериканского рынка). В то же время технологии для XF включают систему связи Bluetooth и устанавливаемое по заказу подключение проигрывателей iPod и MP3 с полнофункциональным управлением посредством сенсорного экрана и дополнительный разъем на каждом автомобиле для подключения портативных аудиоустройств. Среди других предлагаемых устройств есть JaguarVoice для речевого управления аудиосистемой и мобильным телефоном, монитор «мертвых зон», передняя и задняя система помощи при парковке, видеокамера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, автоматический ограничитель скорости движения, система контроля за давлением воздуха в шинах, электронная стояночная система и многое-многое другое.

Техническое превосходство и самая высокая в своем классе жесткость кузова являются основой конструкции новой модели XF. Каркас кузова, который сочетает высокотехнологичные материалы и технологию конструирования нового поколения, позволили увеличить до максимума прочность и свести до минимума вес, придав XF замечательные характеристики независимо от того, какой мотор стоит под капотом – V6 или V8. Гамма этих двигателей включает самый тихий дизельный двигатель в своем классе и V8 с турбонаддувом, который обеспечивает выдающийся уровень характеристик.

Всего для модели XF будет предложено четыре двигателя, причем все они будут агрегатированы с проверенной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с лепестковыми переключателями: 2,7-литровый дизельный двигатель V6 (0-100 км/ч за 8,2 с, максимальная скорость 230 км/ч); 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 (0-100 км/ч за 8,3 с, максимальная скорость 238 км/ч); 4,2-литровый бензиновый двигатель V8 (0-100 км/ч за 6,5 с, максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 250 км/ч); и 4,2-литровый бензиновый двигатель V8 (0-100 км/ч за 5,4 с, ограничитель - 250 км/ч).

Ягуар XF уже начали заказывать в Европе. И первые счастливчики смогут получить свои машины уже в марте 2008 года. В Россию XF придет немного позже. О стоимости автомобиля пока не известно, но ясно, что Ягуар дешево стоить не может. За элитарность и имя нужно платить!

Сергей Бирюлин

Оставить комментарий

Нет комментариев